Какие материалы понадобились новичку в мире акварели

Какие материалы понадобились новичку в мире акварели

У каждого дела, даже если это хобби, есть свои премудрости. Как только начинаешь вникать в детали, тут же возникает целая куча деталей, от которых существенно зависит результат. Рисование акварельных скетчей полностью подтверждает это правило.

Совсем недавно увлеклась давно заброшенным хобби – рисованием. Когда-то в детстве без рисунков не проходило ни дня. Рисунки любимых сказочных героев на полях тетрадок в карандаше. Сценки и пейзажи в акварели. Акварельная роспись «в стиле Хохломы». Был даже альбом с моделями платьев, с которым возилась каждый день. А с окончанием школы все это исчезло. Во «взрослой жизни» (как тогда казалось) не до рисунков.

Как все началось

Но и во «взрослой жизни» рано или поздно найдётся место для сказки. На возвращение к рисункам вдохновили новогодние мастер-классы акварельных скетчей от @vsemart. Очень уж привлекательные получились скетчи-открытки. И поздравление отличное, и сам процесс создаёт сказочное настроение.

С того момента прошло совсем мало времени. А у меня уже появился целый набор разных мелочей для акварельных скетчей. С одной стороны совсем необязательных, а с другой очень важных. Они делают процесс рисования значительно приятнее.

Первый же мастер-класс показал, что можно, конечно, позаимствовать у своих деток  бумагу для рисования, обычные детские краски из канцелярского магазина с кисточкой в комплекте, взять карандаш, шариковую ручку и вперёд, к творческим успехам. Но тут-то и начинаются неожиданности. 

Простая тонкая бумага стирается от ластика и скатывается от многократного нанесения краски. Бугрится от воды и заворачивается в трубочку. Кисточка то не даёт сделать линию достаточно тонкой, то никак не может прокрасить большую площадь. Краски на бумаге недостаточно яркие, а шариковая ручка не даёт тонких контрастных очертаний скетча.

На второй же день новогоднего марафона появились первые самые необходимые материалы. Акварельная бумага, линер, кисть и краски, белая гелевая ручка. Ещё через неделю – удобная палитра, скетчбуки, гелевая ручка другого размера. И за выбором каждой позиции стоит целая теория.

Кисти

Быстрее всего определилась с кисточкой. 

По совету для начинающих просто выбрала кисть колонок размером 4 и она полностью подошла как для заполнения крупных элементов, так и для тонких линий. Разве что в редких случаях большого количества особо мелких элементов удобнее взять синтетику размером 1. Хотя и 4-ка колонок прекрасно сливаем справится.

Линер

Должен быть водостойким. Это самое главное требование. На основе вводных уроков и советов по подбору материалов остановилась на тонком линере размером 0.3 от  Windsor&Newton. Не потёк ни при каких обстоятельствах. Уверенно держится на разных типах бумаги.

Белая гелевая ручка

Здесь не обошлось без экспериментов. В советах очень рекомендуют Sakura Jelly Roll. Но в обсуждениях многие жалуются, что Sakura совсем не рисует по акварельному рисунку. Поначалу у меня тоже возникали вопросы что здесь не так. Оказалось, для начала ручку надо хорошенько расписать и следить, чтобы стержень не забивался высохшей акварелью. И все отлично получается. Вот только с размером вопрос. Первый вариант 0.5 достаточно тонкий, но в некоторых случаях недостаточно прорисовывает крупные элементы и быстро забивается краской. Второй вариант 0.8 лучше справляется с широкими бликами, но бывает толстоват для тонких линий. Так и прижились оба размера для разных случаев.

Краски

Лучший выбор для новичка – готовый набор в кюветах из категории ученических. Это потом появляется понимание какие цвета нужны чаще, чем отличаются разные пигменты, что больше нравится – кюветы или тюбики, как составить свою палитру и пр. Для первого раза по советам с первого же марафона, особо не задумываясь, взяла готовый вариант «Сонет» от Невской палитры. Краски подошли отлично.

Палитра

Сначала время пыталась использовать первую попавшуюся пластиковую палитру. На удивление, краски из неё до конца не вымываются и оставляют въевшиеся разноцветные пятна. Значит решено, беру керамическую. Уж на керамике никаких следов не остаётся.

Бумага

Это самый сложный выбор. От материала, плотности, фактуры и производителя принципиально зависит каким получится рисунок. Советы по выбору бумаги оказались более размытыми, чем остальные позиции. Из общих параметров – акварельная бумага плотностью не ниже 200г/м2, а лучше 270-300, мелкозернистая 100%-ная целлюлоза.

В качестве первых тестов появилось сразу 3 разных варианта. Мелкозернистая шероховатая Fabriano “Watercolour” 200 г/м2 из смеси целлюлоза и 25% хлопка, мелкозернистый скетчбук Malevich “White Swan” 200 г/м2 из чистой целлюлозы и гладкий скетчбук Maxgoodz “Classic Aqua” 230 г/м2 из чистой целлюлозы с тонированной бумагой цвета слоновой кости. Все они абсолютно разные, у каждой бумаги свой характер и свои капризы. Но об этом в следующий раз.