Дорожно-водное путешествие по Европе. Маршрут.

Дорожные заметки

Маршрут — это, пожалуй, самый важный элемент путешествия. Ошибки составления могут привести к очень плачевным результатам. Поэтому, для начала необходимо определиться с длительностью путешествия и предпочтениями компании. Если компания любит ездить в спортивном стиле на дальние расстояния, то можно закладывать переезды по 500-600 км в день. Но в этом случае время остается или на более-менее детальный осмотр места назначения, или на вечерние посиделки в каком-нибудь ресторанчике, или на поход за сувенирами. Все вместе не получается. Причем, прогулку лучше планировать утром, или в середине дня (если до точки имеется небольшое расстояние), тогда основной переезд получается во второй половине дня до глубокой ночи. Если же переезд начинается с утра, то на месте можно оказаться в лучшем случае часа за 2 до закрытия музеев, выставок, соборов и др. достопримечательностей. Максимум на что можно можно рассчитывать — вечерняя прогулка по пустеющим улицам и неспешный ужин. Если же цель — как следует прогуляться по выбранному месту, то ехать лучше не более 300 км в день. Тогда и нагуляться можно, и в кафешке посидеть, и магазины проверить.

Бронирование

Наша поездка относилась к первому варианту — дальше, быстрее, больше. Во избежание неожиданных сюрпризов, на каждый вечер была заблаговременно забронирована гостиница через систему booking.com. Система зарекомендовала себя очень хорошо и была всесторонне проверена в боевых условиях. В 99% случаев бронирование можно бесплатно отменить до самого дня заселения. Отменяется бронирование одним нажатием на кнопочку «отменить» в личном кабинете. Служба поддержки отвечает на вопросы очень оперативно, причем по-русски, и не успокаивается до тех пор, пока не получит заверения, что все вопросы решены, клиент доволен. За время подготовки к поездке одна из забронированных гостиниц умудрилась обанкротиться, а мне в это время случилось на 2 дня оказаться без связи. В результате служба поддержки буквально завалила письмами и звонками с целью проинформировать об отмене и предложить подборку аналогичных вариантов.

При выборе всех гостиниц по маршруту решающими были 4 параметра:

  1. наличие парковки
  2. интернет
  3. расположение
  4. стоимость

Парковка в европейских городах, где улочки узенькие, везде понатыканы запрещающие знаки, и кто его знает, как тут местные к этому относятся, да еще и машины припаркованы плотным рядом, вообще очень важный элемент. А когда на крыше стоит бокс, парковка становится первостепенной задачей. Например, по всей Европе в больших городах уже давно имеется система подземных парковок. Доехал до города, спрятал машинку где-нибудь в сторонке и гуляй в свое удовольствие. Так вот, все такие подземные парковки, встретившиеся по дороге, имели ограничение не более 1.9 м. В такой низенький проем Volkswagen Tiguan с боксом не пролезает. Наш выбор — днем открытые парковки на улице, на ночь — только гостиничные. Если уж и снимать бокс с выгрузкой всех вещей, то рядом с номером.

Интернет может понадобиться в любой момент. Нет, не для того чтобы бессонными ночами писать в блог и просматривать последние новости из жизни твиттера. В длительной поездке, тем более по разным странам, может потребоваться информация о передвижении, каких-нибудь местных правилах, просто уточнить что-то по достопримечательностям, да что угодно. Может возникнуть вопрос с теми же гостиницами. В Кельне, например, очень захотелось задержаться еще на один день. Никаких проблем. Перебронируем гостиницы на день позже и гуляем дальше.

Предпочтения в территориальном расположении зависят от цели пребывания. Если это транзитная остановка на ночь, то выбираем что-нибудь недалеко от трассы и желательно за чертой города, или в пригороде — меньше придется крутиться в поисках. Ну а если планируется продолжительная прогулка по городу, то лучше останавливаться поближе к центру, правда, и цена получится чуть выше.

С ценой все понятно. Чем ниже, тем лучше. В Европе большинство гостиниц даже с 1* чистые и аккуратные. Но не стоит увлекаться. Так, в погоне за экономией чуть не выбрали номер с туалетом прямо в комнате, через ширмочку от кровати. В среднем за ночь на 1 человека получилось по 32 евро (1250 руб.). По звездности 40% составили гостиницы 3*, 40% — 2*, 20% — 1*.

Общий маршрут

Первая остановка. Польша. Бяла-Подляская.

Москва — Бяла-Подляская: 1150 км
Время в пути: 16 ч

[instagram url=’http://instagr.am/p/MzuLSWNGdI/’ size=’small’ addlink=’yes’]

После пересечения границы в Бресте в первый же день пути предполагалось остановиться в небольшом уютном польском городке Бяла-Подляская. Гостиница Capitol, пожалуй, была одна из самых уютных гостиниц нашего маршрута. Небольшой симпатичный домик, приятно обставленные номера. Заселение заняло минут 5 — пока срабатывала банковская карта. Ни длительных заполнений бумажек, ни очередей. Приехали, взяли ключи, перенесли вещи, можно отдыхать. Единственный, имеющийся здесь минус (все-таки гостиница всего 3*) — отсутствие кондиционера. Для нашего номера в мансарде это было достаточно критично при стоящей на дворе жаре даже в 10 часов вечера. Тем не менее, эта гостиница оставила одно из наиболее приятных впечатлений из всех забронированных. Для особо придирчивых любителей ночной тишины, наверное будет неприятен факт наличия в здании гостиницы ночной дискотеки. Но нам, выехавшим из Москвы в 7 утра, преодолевшим расстояние в 1050 км и пограничную таможню, дискотека ничуть не мешала.

Гаражик в гостинице небольшой, поэтому парковочные места лучше оговаривать заранее. При бронировании номеров мы вообще решили сильно не мудрить и для каждой гостиницы писали комментарий «нужно 2 парковочных места», не обращая внимания на иногда встречающиеся пометки «предзаказ невозможен». В результате везде, даже на маленьких парковках, нас всегда поджидали два свободных местечка. С интернетом здесь все было в порядке, а расположение позволяло и быстро дойти до кафешки, и с основной дороги мы далеко не сворачивали. Все наши требования были удовлетворены, поэтому, гостинице можно поставить твердую пятерку.

При таком большом марш-броске ни о каких экскурсиях не могло быть и речи, хотя городок довольно милый. Шел 11-й час ночи, и максимум на что нас хватило — это найти кафе, где можно скромно поужинать.

Вторая остановка. Чехия. Брно.

Бяла-Подляская — Брно: 731 км
Время в пути: 11 ч

[instagram url=’http://instagr.am/p/M2amFpNGdI/’ size=’small’ addlink=’yes’] [instagram url=’http://instagr.am/p/M2a1mhNGdM/’ size=’small’ addlink=’yes’]

Следующий день — марш-бросок через Польшу к земле чешской. Целый день в пути (польские дороги не сахар) и к вечеру — где-то в десятом часу — мы в Брно. Точнее, в его окрестностях. Если сидя дома за компьютером у нас еще возникали мысли «сгоняем, погуляем вечером по Брно», то добравшись до места все иллюзии растаяли и развеялись. Нет. До утра мы не сдвинемся с этого места. Забронированная здесь гостиница City Hotel хоть и получила каким-то образом 3*, но даже случайная опечатка или специальное название гостиницы на booking.com — «hostel», по-нашему — общага, говорило само за себя. Эта была самая дешевая из всех забронированных нами гостиниц маршрута. Справедливости ради стоит сказать, что комната была просторная и чистая, но на этом весь комфорт заканчивался. Конечно, мы сами выбрали номер «с туалетом и душем на этаже», но коридор оказался огромный, а общих кабинок душа всего 3. Кроме того в окрестностях не оказалось ни одной работающей кафешки. Для нас вообще осталось загадкой существовали ли они там в принципе или нет. Спасла девченка на стойке регистрации — предложила заказать пиццу с доставкой, помогла выбрать и сделать заказ, а также оплатила стоимость в местных кронах, согласившись взять у нас сумму в евро (ну не было нам смысла на две ночи менять евро на местные денежные единицы).

Интернета мне в этот вечер не досталось. Хотя бесплатный интернет и обещают, но пароль на 2 наших номера (одна бронь) выдали почему-то один. При первом входе он навсегда нежно привязывается к устройству и больше никто им воспользоваться не может. А нас, между прочим, пятеро. С боем добыли еще один код доступа, причем сначала за него пытались содрать денег. Денег мы не дали, но и доступ получили всего на час работы. Подключиться можно только на первом этаже в главном холе. Стоит ли сомневаться, что вечером здесь собирается толпа страждущих со своими ноутбуками. Одним словом, для экстренных целей интернет есть, но комфорт ниже плинтуса. А вот парковка здесь просторная. Хоть туристический автобус поставить можно.

Хотя при выборе нас слабо интересовало качество завтрака (в принципе, во всех гостиницах присутствует стандартный континетальный набор системы «шведский стол», удовлетворяющий нашим вкусам), но в City hostel он оказался ужасен. Очень бедный набор закусок, сок из порошка и прокисшее молоко. К счастью, желудки выдержали эту пытку.

В качестве резюме, останавливаться в гостинице можно если основная цель — экономия. Но надо быть готовым к походным условиям. Один номер целиком обошелся где-то в 700 руб. Оценим на твердую 3.

Третья остановка. Чехия. Прага.

Брно — Прага: 205 км
Время в пути: 3 ч

[instagram url=’http://instagr.am/p/M5Fsc4tGT4/’ size=’small’ addlink=’yes’] [instagram url=’http://instagr.am/p/M5Fy_EtGT6/’ size=’small’ addlink=’yes’]

Третий день — экскурсионный. Небольшой переезд и к полудню мы уже в Праге. Это один из немногих случаев, когда запланированое расстояние до 300км — оптимально для неспешной однодневной прогулки. Хотя для Праги один день — смехотворно мало. Но, т.к. в Праге бывать уже случалось, было принято решение надолго здесь не задерживаться.

Гостиница Pension Jana расположена в районе Прага 10. Недалеко от центра. Для особо ленивых, можно проехать одну-другую остановку на метро или на трамвайчике. Место на компактной зеленой парковке гостиницы стоит оговорить заранее. В центре с этим туго. Городская парковка на ближайшей улице хоть и длинная, но полностью забитая. Машину ставить просто негде.

Сама гостиница скромная (1*), но достаточно приличная. Гораздо приятнее общежития в Брно. Обычный аккуратный номер. Простенько, но комфортно. Интернет бесплатный, но сигнал слабый. Завтрак порционный, никакой самодеятельности — булочка, масло, кусочек сыра, чашка чая. Примерно так.

Историческая особенность здания: во время войны здесь располагалась секретная дородовая клиника гестапо, где детей после рождения отбирали и отправляли в Германию. По отзывам некоторых посетителей, этот исторический факт им неприятен и, согласно своему мировоззрению, они больше не хотят останавливаться в таком месте.

Общая оценка гостиницы — 4.

Четвертая остановка. Германия. Нюрнберг.

Прага — Нюрнберг: 302 км
Время в пути: 3 ч 40 мин

[instagram url=’http://instagr.am/p/M7ppMXtGS9/’ size=’small’ addlink=’yes’] [instagram url=’http://instagr.am/p/M55xR0NGT9/’ size=’small’ addlink=’yes’]

День четвертый. Германия. Из Праги двигаемся в Нюрнберг. Дороги достаточно скоростные, к часу дня добираемся до Эрлангена — городок рядом с Нюрнбергом. Гостиницу решено было выбрать именно здесь из сети дорожных гостиниц B&B (2*). Расположение — рядом с трассой. Хотя для знакомства с питательной немецкой кухней, сосисочками, колбасками и местным пивом останавливаться лучше прямо в Нюрнберге.

Сыграла ли свою роль немецкая аккуратность, или это сеть такая, но гостиница имеет строгий стильный дизайн и ничего лишнего. Парковка аккуратная и вместительная, интернет работает как часы. Каждому проживающему выдается свой доступ, а не один на комнату. Завтрак — стандартный «шведский стол» без излишеств, но достаточно разнообразный. Общая оценка — твердая 5.

Есть, конечно, небольшой недостаток расположения — ну так мы сами здесь решили остановиться на трассе, а не в городе. До Нюрнберга на машине примерно 10км. Вот тут мы и познакомились с городскими наземными парковками. С подземными стоянками все просто — заехал, взял талончик и гуляй сколько хочешь. Другое дело на улице. Все парковки, разумеется, платные (улочки в городе небольшие, свободного места на всех не хватает). Но. Оплатить можно максимум 2 часа, причем оплата вперед. Да за 2 часа мы только до ближайших сувениров доползти успеем, не то что в музей сходить! Но ничего не поделаешь. Пришлось каждые 2 часа бегать оплачивать новый чек. И так по всему городу. Да что там городу! Аналогичная картина произошла и в Руане. Но там мы оказались в воскресенье. А самое главное, что надо помнить, это время, когда парковка платная, а когда нет. Плата взимается только по будням до 20:00. После 20:00 и до утра паркинг бесплатный. Забыв эту простую премудрость в Руане мы благополучно оплатили где-то пол-часа весьма удивленные, что время окончания действия талончика указано где-то в районе утра следующего дня. Да просто мы заплатили за ближайший платный период, а сегодня выходной!

Но вернемся в Нюрнберг. Чтобы более-менее скромно прогуляться по городу, приезжать надо самое позднее в полдень. Времени выполнить план-минимум не хватило. Оперативно внесли коррективы и отложили время отъезда на пол-дня позже, дабы утром наверстать то, что не успели сегодня. Разумеется, пришлось пожертвовать временем приезда в следующую точку.

Пятая остановка. Франция. Париж.

Нюрнберг — Париж: 830 км
Время в пути: 10 ч 40 мин

[instagram url=’http://instagr.am/p/M-iv7ZNGYV/’ size=’small’ addlink=’yes’] [instagram url=’http://instagr.am/p/NAuCq0NGWS/’ size=’small’ addlink=’yes’]

А пожертвовали мы парижским вечером. Расстояние от Нюрнберга до Парижа пришлось преодолеть достаточно внушительное. Дорога оказалась немного тяжелее, чем в предыдущие дни. Сильный боковой ветер так и норовил схватить машину за бокс и переставить куда-то в сторону. К тому же, на немецких трассах сплошной стеной ездят дальнобойщики, поэтому приходится постоянно идти на обгон, при этом ухитряясь не мешать очень торопливым местным гражданам. Все это заметно ограничивало нас в скорости, поэтому до места добрались за полночь.

Выбранную гостиницу Hotel Carladez Cambronne (3*) отыскать на улице чуть-чуть трудновато. Она спряталась в сплошной стене домов. Компактный подъезд и небольшие окошки по бокам. Между козырьками соседних ларьков сразу и не заметишь. К счастью, ресепшн в этой гостинице работает круглосуточно.

Домик гостиницы устроен очень любопытно. В силу дефицита городских площадей, домик растет ввысь. Очень небольшой холл, узкая винтовая лестница и 6 этажей (хотя с такой площадью можно было обойтись 2-3-я), где размещается по 4 приличных номера. С хозяйственными помещениями здесь, похоже, совсем напряженка. Комнатка, где проходит завтрак, настолько узкая, что разойтись в узких проходах между столами практически невозможно. О частной парковке не может быть и речи (для нее здесь просто нет места), но гостиница сотрудничает с подземной парковкой в соседнем переулке и дает приличную скидку. Ох и намучились мы с этой парковкой! Это был первый случай в поездке, когда пришлось снимать бокс, загонять машину и вешать бокс обратно. Кроме того, поначалу шлагбаум никак не поддавался на наши уговоры впустить уставших путешественников. Оказалось, он реагирует исключительно на кузов подъехавшей машины. На остальное движение шлагбаум остается категорически неподвижен. При выезде возник вопрос «а как получить скидку?» У въезда стоит одинокий автомат для оплаты и ни одной живой души вокруг. Но все очень просто. Есть кнопка «вызов оператора». Оператор вежливо интересуется «чего изволите?». Волшебное слово «у нас тут скидка» действует безотказно. Оператор удаленно выдает новый билетик для оплаты с уменьшенной ценой.

Расположение гостиницы достаточно удачное. Недалеко от центра, рядом несколько станций метро, откуда можно домчаться куда угодно. На Париж по плану было отведено целых 2 дня и вечер приезда (благополучно потерянный в дороге), поэтому расположение в сочетании с разумной ценой играло решающую роль. Ближе — дороже, дальше неудобно. Поэтому, несмотря на мелкие недостатки, гостиницу можно оценить на твердую 4.

Шестая остановка. Кораблики. Мижен.

Париж — Мижен: 159 км
Время в пути: 2 ч 55 мин

После Парижа по плану начинается двухнедельное плавание по реке Йона, каналу Ниверне (Canal du Nivernais) и Боковому каналу Луары (Canal lateral a la Loire) от базы компании Le Boat в городке Мижен на юг через Осер, Десиз, Невер и к северу до Шатильон-сюр-Луар. Но об этом отдельная история.

Седьмая остановка. Франция. Сомюр.

Мижен — Шатильон-сюр-Луар — Сомюр: 351 км
Время в пути: 5 ч 43 мин

Шло время, дни летели. Медленно (на машине управились бы за несколько часов) , но верно лодка дошла до конечного пункта. Идеальный вариант, конечно, дойти по кругу обратно до Мижена, но двух недель для этого маловато. Вот три — в самый раз. Пришлось быстренько сгонять на такси в Мижен за машинками, которые спокойно отдыхали 2 недели на стоянке Le Boat, обратно в Шатильон за вещами и оставшимися участниками и берем курс на Сомюр.

Дорога в окрестностях Шатильон-сюр-Луар очень живописная. Густые кроны деревьев образуют высокий зеленый свод, чем придают дороге сказочность. Через некоторое время леса меняются. Теперь мы душистом осиннике. Машин здесь довольно мало. За очередным поворотом прямо перед капотом взлетает вспугнутый шумом мотора хищник, из семейства орлиных или схожего с ним. Только внушительный вес позволил птице подняться на воздушных потоках и избежать столкновения с лобовым стеклом. Через некоторое время из придорожной травы испугано выпорхнула сова. Но совы более рассудительны, поэтому кидаться под машину она не стала, а спокойно отпорхала в сторону.

В Сомюр приехали строго по расписанию — к 17:00. Гостиница Premiere Classe SAUMUR (1*) расположена в пригороде. Как обычно, обстановка достаточно приличная, парковка открытая и вместительная, интернет в наличии, но номера чрезмерно узкие, а в душе можно находиться только по стойке смирно. Любопытно, здесь вход в каждый номер с улицы. Для гостиниц, где закрывается главный вход, это, конечно плюс. Но нам закрытых на ночь дверей не встречалось. Одним словом, противоречивое впечатление где-то между 3 и 4.

Восьмая остановка. Бельгия. Аэропорт Шарлеруа.

Сомюр — Руан: 319 км
Время в пути: 4 ч 40 мин
Руан — Аэропорт Шарлеруа: 312 км
Время в пути: 4 ч 20 мин

[instagram url=’http://instagr.am/p/NqhwzPtGW6/’ size=’small’ addlink=’yes’] [instagram url=’http://instagr.am/p/NqlvvhtGYd/’ size=’small’ addlink=’yes’]

Сегодня по плану прогулка в Руане, но до утра мы здесь не задерживаемся, а после прогулки покидаем территорию Франции и перемещаемся в Бельгию. Из Сомюра приходится выезжать очень рано, чтобы успеть в Руан хотя бы к часу дня. В Руане хватает времени на обзорную прогулку, немного сувениров, обед и перед отъездом уже на машине заехать на гору к смотровой площадке с панорамным видом.

Остановка рядом с Бельгийским аэропортом выбрана не случайно. Здесь удобно остановиться и отсюда удобно добраться до гоночной трассы Спа-Франкоршам, где проходит один из этапов Форулы-1. Туда мы отправимся завтра.

На границе с Бельгией воскресным вечером пункт оплаты дороги собрал внушительную пробку. Пришлось потерять минут 30-40. До гостиницы Ibis Hotel Charleroi Aroport (2*) добрались в первом часу ночи. Но все было хорошо. Ресепшн работает круглосуточно (еще бы! жизнь в аэропорту не засыпает). Номер очень похож на номер в Сомюре, но места здесь достаточно. Вот только раковина, вынесенная из ванной прямо в номер, спорное решение. В остальном никаких проблем. Парковка открытая, интернет работает. Оценка — 4.

Девятая остановка. Германия. Кёльн.

Аэропорт Шарлеруа — Трасса Спа-Франкоршам: 135 км
Время в пути: 1 ч 35 мин
Трасса Спа-Франкоршам — Кёльн: 127 км
Время в пути: 1 ч 40 мин

[instagram url=’http://instagr.am/p/NtHi1ytGbP/’ size=’small’ addlink=’yes’] [instagram url=’http://instagr.am/p/NwMSAXtGW3/’ size=’small’ addlink=’yes’]

От аэропорта до трассы только рукой подать. Еще не закончилось утро, а мы уже на месте. Но. Не надо недооценивать свои интересы. Отведенный час-полтора на экскурсию по трассе вылился часов в 5-6. Следовательно, все планы сдвинулись. В Кельн приехали к вечеру, голодные и уставшие.

Небольшая вечерняя прогулка вызвала желание провести здесь весь следующий день. Перебронировать гостиницы получилось очень просто. Тем более, что оставалось всего две забронированные остановки.

Гостиница Madison am Koln Dom (2*) уютная и просторная. Оформлена без излишеств, но стильно. Отзывчивые хозяева помогли решить вопрос с дополнительным днем пребывания — и свободный номер подобрали, и решили вопрос с парковкой (вокруг гостиницы поставить машину, разумеется, негде). Гараж здесь, кстати, очень узкий и лишних мест обычно нет. Но мы сумели потесниться. Код доступа в интернет можно получить в таком количестве, которое нужно. Обделенным никто не остался. Поставим гостинице 5.

Десятая остановка. Германия. Берлин.

Кёльн — Берлин: 577 км
Время в пути: 7 ч 30 мин

[instagram url=’http://instagr.am/p/Ny_KyLtGY5/’ size=’small’ addlink=’yes’] [instagram url=’http://instagr.am/p/N0ljOstGX7/’ size=’small’ addlink=’yes’]

Большой переезд. Добрались до места, как обычно, в середине вечера. Гулять поздно спать рано. Вообще, на оставшейся части маршрута график четко сместился в сторону «утром гуляем, вечером переезжаем». Еще около часа пришлось потратить на поиски забронированных апартаментов. Любопытное место. И это единственный «полуэкспромт». Просто в Кёльне смещение маршрута на один день без проблем прошло с гостиницей в Варшаве, а вот в Берлине в выбранном месте номеров не было, поэтому срочно пришлось искать замену. И это все лишь за сутки до даты заезда! Нашелся шикарный вариант для компании до 8 человек.

Аппартаменты и летние домики в Европе. Двухэтажные апартаменты (3*) в центре Берлина с тремя отдельными спальнями на втором этаже, просторной гостиной с большим телевизором, двумя туалетами и душем обошлись дешевле, чем 2 номера на 5 человек. С противоположной стороны есть выход в небольшой внутренний дворик, где можно приятно растянуться в шезлонге под листьями небольших деревьев. Здесь даже есть доступ в интернет, чего раньше в апартаментах не встречалось. Расположение квартиры очень удачное. Практически у подъезда станция метро. Можно легко доехать до нужного места. Но и пешком здесь идти совсем недалеко. Нам метро так и не понадобилось.

Самое сложное в заселении было найти офис, где выдают ключики. Он нашелся дальше по улице через несколько домов. В офисе мы получили ключики от апартаментов и от гаражей, где нам были выданы места строго по номеру. Такой вариант размещения очень понравился. Однозначно 5.

Пока устраивались-размещались начало смеркаться. В принципе это неплохо для ночных съемок, но основная культурная программа остается на утро.

Одиннадцатая остановка. Польша. Варшава.

Берлин — Варшава: 578 км
Время в пути: 7 ч 40 мин

[instagram url=’http://instagr.am/p/N3a7O-NGV8/’ size=’small’ addlink=’yes’] [instagram url=’http://instagr.am/p/N3bA3FNGWA/’ size=’small’ addlink=’yes’]

Между Берлином и Варшавой есть отличная скоростная трасса! По ней долетели до столицы Польши без задержек. Правда, разгулявшись утром по столице Германии, приехали ближе к полуночи.

В гостиницу Hit Hotel (2*) заселились без проблем. Разве что парковка снова подземная — снова пришлось снимать бокс. Правда, уже с одной машины. Renault Sandero ювелирно пролезает с боксом в нескольких сантиметрах от крыши.

Обстановка в номере довольно простенькая, но для ночи сойдет. А вот с завтраком мне не очень повезло. В принципе там были всякие нарезки, булки и пр. Но выбор очень ограничен. В результате, гостиница на 4.

Двенадцатая остановка. Беларусь. Брест.

Варшава — Брест: 274 км
Время в пути: 6 ч 13 мин

[instagram url=’http://instagr.am/p/N5qjfANGWE/’ size=’small’ addlink=’yes’] [instagram url=’http://instagr.am/p/N530j4NGbL/’ size=’small’ addlink=’yes’]

Т.к. до границы расстояние небольшое, половину дня проболтались по Варшаве. В общем-то что там ехать? Где-то 2.5 часа и вот она граница. Но. То ли это была пятница, то ли просто популярное направление, из Варшавы в направлении Бреста стояла пробка. Это увеличило время движения раза в полтора. Далее. Непонятно почему, но на границе из Польши в Беларусь вечером стоит достаточно внушительная пробка. Это мы наблюдали и по дороге в Польшу (встречная очередь была почти бесконечная). К счастью, добрые люди подсказали еще одну таможню в Домачево (Дамачава). Это небольшой пункт, где проходят только легковые машины. Немного в стороне от Бреста. Видимо поэтому народа сюда доезжает намного меньше. Прохождение заняло не больше часа, и то, половину времени потратили на оформление tax free. Оказалось, что для этого надо было строиться в крайнюю очередь. Но кто ж знал. Пришлось отдельно ждать чеки с уже отмеченными паспортами.

От Домачево до Бреста где-то пол-часа. Уже в первом часу ночи добрались до гостиницы. Изначально по плану была остановка в Орше, причем гостиницу предполагалось искать на месте. Но планы поменялись. Вместо этого решили сделать две остановки: в Бресте и в Минске. В Бресте было решено посмотреть крепость (точнее то, что от нее осталось), а в Минск просто заехать посмотреть. Гостиницы бронировали уже по телефону.

Гостиница «Беларусь» недалеко от таможни. Обстановка средняя. Похоже на советскую гостинцу хорошего уровня. Интернета нет совсем. Зато есть большая охраняемая парковка (что важно в данных местах). Цены выше европейских гостиниц. Оценка где-то между 3 и 4.

Прогулка по городу утром.

Тринадцатая остановка. Беларусь. Минск.

Брест — Минск: 378 км
Время в пути: 7 ч 10 мин

Пожалуй, это была самая активная прогулка в первой половине дня перед переездом. Как результат, оба экипажа через час дороги заклевали носом. Срочная остановка в поисках спасительного кофе (задержка на час) и можно двигаться дальше.

До Минска добрались чуть раньше, чем в последние дни — к 10 часам вечера. В общем-то от Минска требовалось одно: выбраться в кафешку и попробовать местного пива. Быстро разместились в Гостинице «Турист», вызвали такси и успели и отдохнуть, и пива попить, и пообщаться.

Гостиница «Турист» очень хорошая. Обстановка приятная, номер просторный. Даже есть кондиционер (уже отвыкли от этого чуда цивилизации). Парковка. Вот только для доступа в интернет пришлось покупать специальные интернет-карты, работающие по всему городу. Гостинице ставим 5.

Окончание маршрута. Россия. Москва.

Минск — Москва: 718 км
Время в пути: 10 ч 10 мин

И наконец возвращение домой. Проснулись, не спеша собрались и двинулись в сторону Москвы. До границы доехали без задержек. В Ярцево сделали остановку в симпатичной кафешке «Старое русло». Здесь очень вкусно и очень дешево. И поехали толкаться в традиционной пробке в Кубинке и в Одинцово.