Путешествие к морю. Флоренция.

Путешествие к морю. Флоренция.

Из Венеции мы попадаем прямиком во Флоренцию. К моменту нашего появления, как обычно, уже темно и не только темно, но и время уже к полуночи. Опоздав даже к «комплименту» гостиницы — бар только что закрылся, идем копить силы для утренней прогулки. Флоренция — красивый город, где все пронизано искусством и эпохой возрождения. Гостиница здесь была подобрана в соответствии с атмосферой — Leonardo Da Vinci. Расположенная рядом с центральным вокзалом, гостиница удобна для начала прогулки по центру города.

Прямо напротив вокзала находится первая достопримечательность города — базилика Cанта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella). Это первая монастырская церковь в городе, строительство которой началось в 1246 году. Ее мраморный фасад считается одним из самых выдающихся фасадов эпохи Ренессанса. Во Флоренции многие церковные сооружения поражают своими мраморными облицовками.

От церкви по улице Via Panzani идем к Соборной площади (piazza del Duomo), где находятся баптистерий Сан Джованни, собор Санта Мария дель Фьори (Santa Maria del Fiore) и колокольня Джотто (Campanile di Giotto). Баптистерий — самое древнее строение площади. Построенный в V веке на месте древнего храма Марса, в XI-XII вв баптистерий был облицован зеленовато-белым мрамором. Три входа в баптистерий украшают бронзовые двери с позолоченными барельефами.

В 1294 году на площади началось строительство огромного собора — Санта Мария дель Фьори. На протяжении 81 года в строительстве приняли участие многие знаменитые архитекторы, но наиболее известный вклад в строительство сделал Филиппо Брунеллески, спроектировавший восьмигранный черепичный купол с белокаменными швами.

От соборной полощади двигаемся в сторону рынка Сан Лоренцо (San Lorenzo). Это самый главный рынок города. Он расположился в самом центре Флоренции, на территории от одноименной площади до улицы Dell’Ariento, вокруг Базилики Сан Лоренцо. Чего только здесь нет! Одежда, сувениры, кожанные сумки, ремни, фрукты-овощи и много-много всего.

Но вернемся к историческим местам города. Базилика Сан-Лоренцо — одна из древнейших церквей города, история которой уходит в 393 год. Строительство церкви началось по приказу архиепископа Святого Амброджио, и было выполнено в стиле Ренессанса. В те времена в церкви хранились Мощи Святого Зиновия, и она являлась Кафедральным собором Флоренции.

В 1059 году Сан-Лоренцо была обновлена в Романском стиле. А в 1418-м году несколько состоятельных горожан Флоренции решают сделать вложение в постройку новой церкви. Первым автором нового проекта базилики Сан-Лоренцо стал известнейший итальянский архитектор Филиппо Брунеллески. Спроектировав Старую Ризницу, которая должна была примыкать к уже существующей церкви, Филиппо Брунеллески занялся разработкой всего комплекса. В связи со смертью одного из основных вкладчиков — Джованни Медичи — реконструкция церкви была приостановлена и возобновилась только в 1441 году под руководством Козимо Медичи. После его захоронения в Сан-Лоренцо базилика стала местом погребения всех членов семейства Медичи.

Фасад базилики Сан-Лоренцо так и не был реконструирован. Утверждается, что причиной незаконченных работ стало разногласие по облицовке между римским папой Львом X Медичи и Микеланджело. Кроме того, Микеланджело стал автором Капеллы и Библиотеки Медичи, преобразованной в конце XX столетия в Музей капелл Медичи.

Есть во Флоренции и денежный символ — памятник Вепрю. Это действующий фонтан, с которым связан следующий обычай. Если потереть пятачок вепря, затем положить монетку ему в пасть, и монетка упадет вниз и проскользнет в узкие щелочки решетки, то проделавший все эти махинации будет счастливым. Нам удалось все это проделать без каких-либо затруднений.

Единственное над чем пришлось потрудиться, это поиски самого фонтана. Расположенный на Соломенном рынке, в середине дня он теряется в плотных рядах торговцев. Находится зверь в начале улицы Via Calimala, в которую переходит улица Via Por Santa Maria, идущая от моста Понте-Веккьо.

Далее идем к одной из главных площадей Флоренции — площадь Синьории. Здесь находится Дворец Синьории (или Палаццо Веккьо). Это мощное строение с толстыми стенами изначально выполняло роль военного укрепления. Когда-то здесь заседало правительство Республики, потом совет Приоров, сейчас размещается муниципалитет Флоренции.

Но площадь Синьории — это настоящий музей под открытым небом. В центре площади красуется фонтан «Нептун» с беломраморной статуей Нептуна, управляющего морскими конями. Здесь же находится статуя герцога Козимо I Медичи работы Джамболоньи. Особое впечатление производит Лоджия Ланци, представляющая из себя арочный павильон с 15 статуями под крышей. Большинство из этих статуй копии, но есть и оригиналы.

Палаццо Веккьо граничит с Галереей Уффици (Galleria degli Uffizi). Это галерея или палаццо, где находится один из изветнейших музеев мира. Изначально палаццо строилось для заседания флорентийского магистрата, но со временем стало излюбленным местом демонстрации картин и скульптур, собранных семейством Медичи. В настоящее время галерея содержит собрание итальянской и европейской живописи, произведения античного искусства, подборку автопортретов европейских художников.

Встреча с живописью заняла у нас более двух часов. Картины поражают своими красками, размерами, разнообразием. Здесь можно найти работы Рафаэля, Тициана, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Джотто и др.

После Галереи Уффици идем к мосту Понте-Веккьо мимо музея истории науки (Museo di Storia della Scienza). Любопытное место, в которое стоит заглянуть. Здесь находятся телескопы Галилея, а также некоторые из его экспериментов, в т.ч. в гравитации. К сожалению, на музей у нас времени не было. Идем прямо к мосту.

Мост Понте-Веккьо был построен в самом узком месте реки Арно. Через этот мост проходила дорога, связывавшая Рим с Северной Италией. Мост постоянно смывался во время наводнений и строился заново. В XIII веке на мост стали переноситься продовольственные лавки, подальше от дворцов, чтобы не смущать своими запахами. С увеличением количества торовцев мост начал разрастаться в ширину, новые лавки висели практически над водой. В 1565 году над мостом был построен «коридор Вазари» соединяющий Галерею Уффици с палаццо Питти. Пользовались этим коридором только представители двора. В 1593 году все торговцы были изгнаны, а вместо них на мосту обосновались ювелиры.

По мосту через реку Арно и мы выходим на площадь Питти (piazza Pitti). Здесь расположился дворец (или палаццо) Питти. За дворцом размещаются Сады Боболи (Giardino di Boboli), по которым рекомендуется обязательно прогуляться. При нашем обширном маршруте и более чем двухчасовой экскурсии по Уффици к площади мы подошли уже ближе к вечеру. До закрытия садов оставалось не так много времени, поэтому было решено отложить прогулку до следующего раза.

Кроме садов, есть на что посмотреть и в самом дворце. Здесь расположились Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма. В давние же времена здание служило сначала резиденцией семейства Медичи, затем династии Лотарингских герцогов и, наконец, королевской семье.

Здесь наша прогулка по Флоренции заканчивается. Пора возвращаться в гостиницу, где уже заждались наши железные кони в нетерпении увидеть морское побережье в городке Тиррения (Tirrenia) недалеко от Пизы.

Instagram

http://instagr.am/p/bs5bcRNGZR
http://instagr.am/p/btDuHfNGRo
http://instagr.am/p/btJD7rtGWr
http://instagr.am/p/btkcWctGbW