На носу снова Новый Год и пора определяться с тем где его встретить. Душа тянет в горы, значит нам пора туда, туда.
Друзья и коллеги были опрошены “где не на Руси кататься хорошо”. Из множества предложенных вариантов где мы еще не были выбрана Червинья, что в Италии. Немного беготни (как обычно, ищем места и авиарейсы в последний момент) и… Гостиница заказана, билеты куплены, оборудование собрано. Пора в путь…
Размещение
Утренний перелет до Турина, два часа на автобусе и мы в уютном местечке Червинья. Точнее Брой-Червинья – так его называют местные. Но нам русским виднее:-).
Забронированная гостиница расположена прямо на склоне. Из плюсов – кататься можно прямо от балкона, из минусов – расстояние до центра, ресторанов и магазинов. Хотя минус легко компенсируется наличием в отеле машины, на которой приветливый персонал в любое время отвезет или привезет из центра.
Изучение местности
Первые три дня пошли на разведку трасс. Из достоверных источников было известно, что регион катания объединяет итальянскую Червинью и щвейцарский Церматт. Всего более 300 км трасс.
Первый день предполагал быть разминочным посмотреть близлежайшие трассы, но… буквально выпрыгнув из дверей отеля проносимся к подъемнику, поднимаемся, небольшой спуск и дальше только вверх, одна кабинка сменяет другую, ей на смену третья и мы, миновав Plan Maison (2555 м), оказываемся на самой высокой итальянской части региона Плато Роза (3480 м). Для первого дня забрались достаточно далеко, но символ всего региона гора Монте Червино (по-итальянски) или Маттерхорн (по-щвейцарски) 4478 м не дает покоя. Если на Маттерхорн подъемники не ходят, то на Малый Маттерхорн 3883 м – очень даже. Поэтому вместо запланированного спуска обратно в долину – едем в Щвейцарию.
Спускаемся к Трокенер Штег 2939 м и на вагончике до Малого Маттерхорна. Шикарные виды были наградой за долгий подъем.
Насмотревшись на горные просторы отправляемся к себе в долину. Но любопытство уводит нас на 20 километровый спуск в соседний с Червиньей итальянский городок Вальтурнанш.
До городка спуститься не успели. Вовремя поняли что подъемники скоро закроются и, проехав около трех четвертей спуска, поехали обратно. Большинство подъемников навстречу уже остановили, но нам повезло. Нужная кабинка продолжала работать, хотя по расписанию должна была закрыться 15 минут назад. Это избавило нас от долгой пешеходной прогулки и добавило хорошего настроения.
Швейцарская сторона
На следующий день продолжили исследования Щвейцарии и вновь почувствовали себя пастором Шлагом. Также как Фриц Шлаг, хотя может в несколько другом стиле, мы перешли через Альпы и вот он Церматт.
Осоновной достопримечательностью этой области во второй день для нас стала… железная дорога… Поезда упрямо едущие в крутую горку видеть еще не приходилось. На пути следования поезда 7 станций от Церматта 1620 м до станции Горнерграт 3089 м. Мы осмотрели это чудо инженерной мысли на станции Рифелберг 2582 м и проехали большую часть маршрута вдоль путей.
Отдельный осмотр щвейцарской области пришлось отложить, так как снова опаздывали на подъемник. В этот раз все ключевые подъемники прошли вовремя, но возвращались в город уже по заснувшей долине.
Швейцария явно заинтересовала, надо будет повторить вылазку. Но это уже другая история.