Ла Плань

Ла Плань

Горнолыжный курорт la Plagne расположен неподалеку от трех долин (Val Torens, Meribel, Courshevel) в департаменте Савойя (Savoie) региона Рона-Альпы (Rhone-Alpes) на востоке Франции и граничит со Швейцарией и Италией. Центром департамента является городок Шамбери, через который туристы и попадают на горнолыжные курорты Франции.

Из истории… Образовался Шамбери в XIII веке вокруг замка и долгое время являлся территорией Италии, что наложило отпечаток на традиции и архитектуру города. Лишь в 1861 году территория стала французской. В 30-х годах прошлого века в Шамбери был спроектирован аэропорт, но был построен только через 30 лет. Задумывался аэропорт для военных целей, но сейчас им пользуется как военная, так и гражданская авиация.

Департамент Савойя знаменит своими неповторимыми сырами и блюдами на их основе — фондю, тартифлет, раклет, пьеррад, а также местными винами, которые едва ли можно встретить за прежелами территории, их экспорт практически не производится.

Горнолыжная культура во Франции получила популярность после олимпиады в Гренобле. Сейчас горнолыжный спорт у французов является чуть ли не национальным увлечением. От количества здешних горнолыжных курортов разбегаются глаза, решить куда поехать достаточно сложно. На этот раз выбор пришелся на Ла Плань.

Ла Плань — достаточно большая долина, где затерялись небольшие уютные городки, названия которых содержат ключевое слово Плань: Бель Плань (здесь мы обосновались), Плань Белькот, Плань Центр (центральный город в долине), Плань 1800, Плань Виладжес, Плань Солей. Ла Плань соединена с другой долиной — Лезарк (Les Arcs). Здесь все городки называются Арками: Арк 1600, Арк 1800, Арк 1950, Арк 2000. Любопытная география. И странная закономерность: по долине, где располагается гостиница, достаточно покататься пару дней, после чего неудержимо тянет в соседнюю. Так и сейчас. После нового года поехали в Арки. Но начнем с самого начала.

Наш горнолыжный сезон 2014 начался весьма феерично. В первый же день поломались целых 2 застежки: на фотокофре и… на креплении сноуборда. И вот стоим мы посередине трассы где-то в горах… Но все обошлось. Оставшаяся застежка выдержала спуск, после чего лопнувший ремешок был незамедлительно заменен на новый. Хотя, можно сказать нам повезло. Чтобы починить поломку пришлось обойти почти все мастерские города. В одних говорили «извините, мы с пластиком не работаем», у других не было подходящих запчастей. Положение спас мастер, найденный в подвале спортивного магазина. Из этой истории вывод — все-таки не храните сноуборды на балконе. От этого пластиковые ремешки на креплениях теряют эластичность и становятся колкими.

Второй день тоже не дал заскучать. На склонах появилось огромное количество горнолыжников. Толпа окружила все подступы к подъемникам, так что посадка требовала длительного ожидания. Далее эта толпа поднимается на вершину и… на трассе нет живого места — везде люди, люди, люди. Одним словом, предновогодний аншлаг.

Много снега для горнолыжника — это хорошо. Но есть и осложнения. Из-за сильных снегопадов и некоторой лавиноопасности зачастую закрыты самые верхние точки — ледник Белькот (Bellcote) в Лаплани и Эгий Руж (Aiugille Rouge) в Арках. Поэтому надо пользоваться любой возможностью добраться до этих мест. С Белькотом нам повезло. Между снегопадами нашелся день, когда туда удалось добраться. В Арках пока получилось добраться только до точки подъемника на Эгий Руж (высота 2676).

В обеих долинах можно найти много потрясающих видов. Некоторые из наиболее живописных мест выделены в «7 чудес долин». Все их можно объехать и насладиться видами (разумеется, в ясную погоду). Особенно потрясающе смотрится сочетание заснеженных вершин и зеленых долин.

В этом сезоне приключения с доской преследуют постоянно. Прошло всего несколько дней, и доска получила повреждение, в результате которого носовая часть расслоилась надвое. Немедленно заклеить. Решение очевидное, но сложно выполнимое. У того же ловкого мастера из подвала пришлось оставить доску на 3 дня (клей должен хорошенько просохнуть), но за первый же день катания расслоение вернулось. Поставить на носовую часть защитный бампер после некоторых раздумий оказалось не вариантом. Для этого нужно сверлить сквозные отверстия, через которые будет проникать влага и деревянная основа разбухнет. Провели повторное склеивание. Практические опыты покажут что получится.