На лодке по du Midi. День четвертый. Обгонялки.

На лодке по du Midi. День четвертый. Обгонялки.

Утро в порту было прекрасным! И завтрак должен был ему соответствовать. Что нужно для отличного завтрака? Конечно, свежий багет! За ним мы и отправились.

Проходя мимо музея знаменитого аперитива Noilly Prat, нами была замечена группа туристов, топтавшихся в ожидании экскурсии. Пропустить такое событие мы просто не имели права! Милая девушка-экскурсовод, извинившись за свой акцент, повела нас в святая святых завода. Из ее рассказа мы узнали некоторые факты из истории напитка и особенности его производства.

Завод был открыт в 1855 году. Самый сухой из выпускаемых вермутов производится из вина, получаемого из винограда двух сортов — Пикпуль и Клерет, выращенных в провинции Лангедок-Руссильон. Далее это вино крепится спиртом и выдерживается 8 месяцев в огромных бочках из канадского дуба, некоторым из которых уже более 100 лет. Далее, вино выдерживается в старых бочках из французского дуба. Причем под открытым небом. Возраст бочек бывает до 80 лет. Именно находясь под открытым небом, в естественных условиях воздействия местного климата, вино приобретает уникальные свойства.

Только после этого вино двух сортов смешивается в специальной пропорции и выдерживается уже в других бочках еще 6 месяцев. После приходит черед специй. Их более 20 наименований. Это травы, орехи, коренья. Точный их состав и соотношение держатся в строгом секрете. Далее напиток выдерживается еще 3 недели, в течение которых он перемешивается вручную специальной «кочергой», изгиб которой повторяет форму бочки.

Вы думали все? Не угадали. Далее напиток фильтруется и вновь помещается в дубовые бочки, теперь на полтора месяца. И… voila… аперитив Noilli Prat готов!

Из интересных историй рассказанных экскурсоводом, стоит отметить процесс чистки бочки пред повторным использованием. В небольшое отверстие внизу бочки, которое обычно закрыто заглушкой с краном, залезает человек. Причем он должен быть совсем не богатырского телосложения, а скорее наоборот, невысоким и щуплым. Далее, получая градус от вдыхания паров напитка через легкие, он чистит бочку. Занятие в определенном смысле «веселое», но и опасное.

Итак, экскурсия проведена, пекарня найдена, багет добыли, теперь можно и неспешно позавтракать. Далее такие же неторопливые сборы. И мы выдвигаемся.

Озеро спокойное, практически штиль. И куда ушла вчерашняя грозная туча? Но мы на нее явно не в обиде.
Половина пути пройдена, пора двигаться дальше, в смысле обратно. В середине дня славный кораблик Dennevy не спеша двинулся обратно в канал.

После шикарного захода в порт мы чувствовали себя если не морскими волками, то речными котиками точно. Лихо заходили в шлюзы, ловко маневрировали и исчезали в дали канала. В этот день планом-максимумом было успеть пройти злополучный шлюз в Portiragnes и заночевать где-нибудь под Безье.

Перед круговым шлюзом встретился любопытный дедуля из Германии. Он слегка неловко отшвартовывался и маневрировал, но постоянно протискивался первым. За ним шло очень неторопливое семейство, следуя за которым приходилось периодически давать задний ход, чтобы не налететь на них на всем скаку в размере 8 км/ч (на приборах стрелка твердо стояла на цифре 20). В конце концов, такие маневры стали изматывать (в добавок, не забывайте про план-максимум), и в пересечении канала с широкой рекой (Herault) с превышением где-то в 5 единиц циферблата наша команда обошла обоих попутчиков. Даже при такой расстановке сил немец пролез в шлюз первым и встал перед самыми воротами.

Итак, мы снова в круглом шлюзе. Большие и маленькие кораблики деловито покачиваются у своих швартовок. Во всей собравшейся компании самым любопытным был отважный каякер. После входа в шлюз он обосновался ровно по центру, окруженный нашими судами. Поначалу мы всерьез заволновались не засосет ли его круговорот, образующийся посередине во время слива воды. Каякер тоже об этом подумал и зафиксировался за борт небольшой лодочки с краю. Ловкий парень.

На обратной дороге после шлюза можно и заглянуть в Агд. Этот старинный городок, история которого начинается за несколько веков до нашей эры, славится своими зданиями из вулканического черного камня. В историческом центре проложен кольцевой туристический маршрут по маленьким улочкам города. Именно на него мы наткнулись в поисках туристической информации. Информацию не нашли, а по улочкам прогулялись. Во время прогулки создается уютная атмосфера древнего города. Здесь часто встречаются жители окрестных домов, увлеченно общающиеся между собой.

Сколько мы путешествуем по Франции, в каждом городе обязательно находится какая-нибудь концертная сцена. В Агде эта сцена расположилась на воде. В этот день готовился какой-то концерт. На берегу уже расставлены ряды стульев. Часть из них уже занята зрителями. Проверка звука. Над водой разносятся мягкие басистые нотки.

Время отдыха закончилось. Впереди ждет шлюз в Портирани. Летим (на полных парусах) на разрешенных 8 км/ч, подходим абсолютно вовремя точно по графику – без 10 минут 7, шлюз выпускает встречные корабли, машет воротами и… закрывается. Рабочий день смотрителя шлюза строго нормированный, поэтому счастливо оставаться, а он пошел домой. Это судьба. Второй раз мы остаемся ночевать перед закрытыми воротами. Но во всем надо искать что-то положительное. Вынужденная остановка позволила нам еще раз заглянуть в милый ресторанчик Les deux Mondes, который покорил своим уютом.

Пройденный за день маршрут

Карта маршрута