На лодке по du Midi. День третий. Большой порт.

На лодке по du Midi. День третий. Большой порт.

Чем Европа отличается от нашей страны? Здесь все строго по расписанию. Сказано сиеста, значит сиеста! И шлюзы не являются исключением. Часы работы: с 09:00 до 19:00. В таких жестких рамках графика расслабляться не приходилось. И выезжать рано тоже. Зато в 9 утра все уже были (на мачтах) наготове к быстрому старту. Но даже с таким началом на канале мы оказались самыми ранними жаворонками.

На второй день шлюзы проходились намного быстрее. Подъехали, встали, опустились и выехали. Зато остро стоял вопрос с заправкой питьевой воды. Три дня без света и воды грозились обернуться энергетическим кризисом.

Следующей станцией после Portiragnes значится порт Cassafieres. (Без вкуса, запаха и цвета.) Без света и других достижений цивилизации. Но на другой секретной карте было указано, что все это там есть. Три дня диких парковок привели к настойчивой необходимости заправиться водой и зарядить средства цивилизации – фото-,видеотехнику, телефоны и ноутбук. Мы желали этого всей душой. Поэтому, когда вдалеке показалась пристань, наша лодочка, обогнав местный кораблик, планировавший причалить, на всем скаку пришвартовалась к единственно свободному причалу.

Первым делом подключаемся к розетке и заливаем воду, потом выясняем – «а сколько это все-таки стоит?» Несмотря на противоречащие надписи на берегу, местные говорят – бесплатно. Гм. Странно. Только через пол-часика настойчивых маневров одинаково раскрашенных корабликов становится понятно – это стоянка прокатной компании Le Boat. Ну и хорошо. В результате, с местными договорились на все: и на бесплатную заправку, и на 2-х часовую стоянку, и на «дядь, подкачай шины велосипеда, а то наша компания не почесалась это сделать». Хорошие ребята попались. За 2 часа сгоняли на велосипедах к морскому пляжу. Ознакомились с окрестностями, посмотрели на курортную зону отелей и бассейны с голубой водой, сделали запасы в магазине, повалялись на пляже и пошли дальше.

А дальше по курсу – 3 шлюза и просторные воды огромного озера (Etang de Thau). Наш прямой экспресс шел прямо в порт Марсейан (Marseillan) через уникальный круговой шлюз в Агде (Agde) без остановки в городе.

Круговой шлюз был построен в 1680 году. В первое время он имел правильную круглую форму, пока в 1984 году не был расширен для возможности прохода барж к сельскохозяйственным фермам. За шлюзами нас ждала полноводная река Эро (L’Herault). Вот это просторы! Вот это свобода! Здесь ветер немного крепче, а течение сильнее. Это было прекрасно! Правда, свобода была недолгой. Очень скоро мы нырнули обратно в канал. В самую романтичную его часть, где ветви кленов густо сплетались над головой и образовывали мистическую галерею.

В последнем шлюзе перед выходом в открытые воды пришлось потолкаться с нерасторопными и неуверенными бельгийцами. Бельгийцы заняли сразу два места и никак не хотели тесниться. На помощь пришли англичане и помогли пришвартоваться на своей стороне. Ворота шлюза открываются и… нас ждут воды большого озера с плантациями устриц и яхтсменами.

Вход в озеро весьма непростой и зависит от погодных условий. При ветре больше 4 м/с заходить туда на нашей лодочке нельзя. Кроме того, так как на половине площади располагаются устричные плантации, пройти надо по точному фарватеру, указанному на карте.

С приближением к триумфальному выходу черные тучи, маячившие на горизонте весь день, сгущались все больше, а ветер крепчал. Озеро заполонили барашки. Ветер настойчиво пытался снести наш легкий катер. Сбрасываем скорость. А где порт? Порт маячил в прекрасном далеке в виде маленькой точки, которую можно было рассмотреть только в бинокль. Бинокль? Почему никто не догадался взять на борт бинокль?! В роли бинокля прекрасно выступил телеобъектив 70-300mm, превратив точку во вполне различимую пристань. С направлением разобрались. Теперь фарватер. В определении фарватера на практике нам помогли друзья-англичане из последнего шлюза. Следуя их курсом, под проливным дождем, стойко оставаясь на верхней палубе, мы торжественно прибыли в порт. Земля!

В порту было все! Вода, еда, электричество и интернет! Волшебная земля! Мы задержимся здесь до утра.

С капитанской башенки нам подали сигнал куда пришвартоваться. Тут мы уже почувствовали себя практически моряками. А когда по винтовой лесенке мы поднялись в башенку и («зарегистрировались») оплатили стоянку, восторга не было предела.

В Арженсе нам почему-то не советовали ночевать в Марсейане. Почему? Наверное, по их меркам стоянка слишком дорогая. Но в сумме на четверых, да еще в такой обстановке и с таким комфортом, мы с этим мнением не согласились.

Воды озера сохраняются достаточно чистыми, поэтому в порту запрещено пользоваться всеми видами сантехники на борту. Все это есть на берегу. Все понятно, никаких трудностей. И только те же самые бельгийцы, умудрившиеся встать рядом, всю ночь напролет мылись в своем душе! При этом, на кораблике они ходили уже второй сезон. Культура? Сообразительность?

Порт Марсейан славится своими аперитивами. Прямо рядом с пристанью есть музей, посвященный их производству. Здесь изготавливается 3 вида аперитивов – оригинальный, красный и янтарный. К нам экспортируется только оригинальный вид, а янтарный распространяется только в самом порту и секретную цифру объема производства хранители тайны не продали ни под каким видом. Все три разновидности аперитива мы, конечно же, попробовали в местной кафешке.

На протяжении всего причала (по традиции) тянется череда ресторанчиков. Везде готовятся очень вкусные блюда. Пожалуй, это самая яркая достопримечательность города. Больше в Марсейане, кроме обычных домов, ничего достопримечательного не нашли.

Марсейан

Ночной порт

Пройденный за день маршрут

Карта маршрута