Чем Европа отличается от нашей страны? Здесь все строго по расписанию. Сказано сиеста, значит сиеста! И шлюзы не являются исключением. Часы работы: с 09:00 до 19:00. В таких жестких рамках графика расслабляться не приходилось. И выезжать рано тоже. Зато в 9 утра все уже были (на мачтах) наготове к быстрому старту. Но даже с таким началом на канале мы оказались самыми ранними жаворонками.
На второй день шлюзы проходились намного быстрее. Подъехали, встали, опустились и выехали. Зато остро стоял вопрос с заправкой питьевой воды. Три дня без света и воды грозились обернуться энергетическим кризисом.
Следующей станцией после Portiragnes значится порт Cassafieres. (Без вкуса, запаха и цвета.) Без света и других достижений цивилизации. Но на другой секретной карте было указано, что все это там есть. Три дня диких парковок привели к настойчивой необходимости заправиться водой и зарядить средства цивилизации – фото-,видеотехнику, телефоны и ноутбук. Мы желали этого всей душой. Поэтому, когда вдалеке показалась пристань, наша лодочка, обогнав местный кораблик, планировавший причалить, на всем скаку пришвартовалась к единственно свободному причалу.
Первым делом подключаемся к розетке и заливаем воду, потом выясняем – «а сколько это все-таки стоит?» Несмотря на противоречащие надписи на берегу, местные говорят – бесплатно. Гм. Странно. Только через пол-часика настойчивых маневров одинаково раскрашенных корабликов становится понятно – это стоянка прокатной компании Le Boat. Ну и хорошо. В результате, с местными договорились на все: и на бесплатную заправку, и на 2-х часовую стоянку, и на «дядь, подкачай шины велосипеда, а то наша компания не почесалась это сделать». Хорошие ребята попались. За 2 часа сгоняли на велосипедах к морскому пляжу. Ознакомились с окрестностями, посмотрели на курортную зону отелей и бассейны с голубой водой, сделали запасы в магазине, повалялись на пляже и пошли дальше.
А дальше по курсу – 3 шлюза и просторные воды огромного озера (Etang de Thau). Наш прямой экспресс шел прямо в порт Марсейан (Marseillan) через уникальный круговой шлюз в Агде (Agde) без остановки в городе.
Круговой шлюз был построен в 1680 году. В первое время он имел правильную круглую форму, пока в 1984 году не был расширен для возможности прохода барж к сельскохозяйственным фермам. За шлюзами нас ждала полноводная река Эро (L’Herault). Вот это просторы! Вот это свобода! Здесь ветер немного крепче, а течение сильнее. Это было прекрасно! Правда, свобода была недолгой. Очень скоро мы нырнули обратно в канал. В самую романтичную его часть, где ветви кленов густо сплетались над головой и образовывали мистическую галерею.
В последнем шлюзе перед выходом в открытые воды пришлось потолкаться с нерасторопными и неуверенными бельгийцами. Бельгийцы заняли сразу два места и никак не хотели тесниться. На помощь пришли англичане и помогли пришвартоваться на своей стороне. Ворота шлюза открываются и… нас ждут воды большого озера с плантациями устриц и яхтсменами.
Вход в озеро весьма непростой и зависит от погодных условий. При ветре больше 4 м/с заходить туда на нашей лодочке нельзя. Кроме того, так как на половине площади располагаются устричные плантации, пройти надо по точному фарватеру, указанному на карте.
С приближением к триумфальному выходу черные тучи, маячившие на горизонте весь день, сгущались все больше, а ветер крепчал. Озеро заполонили барашки. Ветер настойчиво пытался снести наш легкий катер. Сбрасываем скорость. А где порт? Порт маячил в прекрасном далеке в виде маленькой точки, которую можно было рассмотреть только в бинокль. Бинокль? Почему никто не догадался взять на борт бинокль?! В роли бинокля прекрасно выступил телеобъектив 70-300mm, превратив точку во вполне различимую пристань. С направлением разобрались. Теперь фарватер. В определении фарватера на практике нам помогли друзья-англичане из последнего шлюза. Следуя их курсом, под проливным дождем, стойко оставаясь на верхней палубе, мы торжественно прибыли в порт. Земля!
В порту было все! Вода, еда, электричество и интернет! Волшебная земля! Мы задержимся здесь до утра.
С капитанской башенки нам подали сигнал куда пришвартоваться. Тут мы уже почувствовали себя практически моряками. А когда по винтовой лесенке мы поднялись в башенку и («зарегистрировались») оплатили стоянку, восторга не было предела.
В Арженсе нам почему-то не советовали ночевать в Марсейане. Почему? Наверное, по их меркам стоянка слишком дорогая. Но в сумме на четверых, да еще в такой обстановке и с таким комфортом, мы с этим мнением не согласились.
Воды озера сохраняются достаточно чистыми, поэтому в порту запрещено пользоваться всеми видами сантехники на борту. Все это есть на берегу. Все понятно, никаких трудностей. И только те же самые бельгийцы, умудрившиеся встать рядом, всю ночь напролет мылись в своем душе! При этом, на кораблике они ходили уже второй сезон. Культура? Сообразительность?
Порт Марсейан славится своими аперитивами. Прямо рядом с пристанью есть музей, посвященный их производству. Здесь изготавливается 3 вида аперитивов – оригинальный, красный и янтарный. К нам экспортируется только оригинальный вид, а янтарный распространяется только в самом порту и секретную цифру объема производства хранители тайны не продали ни под каким видом. Все три разновидности аперитива мы, конечно же, попробовали в местной кафешке.
На протяжении всего причала (по традиции) тянется череда ресторанчиков. Везде готовятся очень вкусные блюда. Пожалуй, это самая яркая достопримечательность города. Больше в Марсейане, кроме обычных домов, ничего достопримечательного не нашли.