На лодке по du Midi. День второй. Шлюзы.

На лодке по du Midi. День второй. Шлюзы.

Чуть забрезжил рассвет, а мы уж на мачтах… Ой. Это из другой истории. Пока рано утром все путешественники сладко посапывали в своих лодочках, мы оперативно собрались и взяли курс на шлюзы. Т.к. шлюзы непростые, а каскадные, проход по ним строго расписан. Два раза в день вниз, два раза вверх (расписание можно найти в выданных картах). Так что, на утренний спуск опоздал – пол-дня потерял. А вдобавок подгоняло нас желание по дороге заехать на высохшее озеро Montady.

Озеро находится сразу же после 160-метрового туннеля Malpas. Это один из обязательных пунктов маршрута, который надо посмотреть. Раз надо, значит, смотрим. Туннель. Однопроходной. Т.е. по ширине проходит только один кораблик. Перед входом в туннель необходимо подать звуковой сигнал – вдруг какой-нибудь встречный кораблик тоже захочет в это время покататься по туннелю? Но в 9-м часу утра канал был пуст. Движение просыпается где-то к 11:30. До этого момента можно смело идти без остановок в прекрасные дали.

После туннеля швартуемся. Мы прибыли на озеро Montady. Когда-то это было настоящее озеро с расходящимися от него дренажными каналами в форме звезды. В настоящее время озеро полностью высохло. С высоты птичьего полета все это смотрится очень красиво.

Рядом с озером обнаружился сюрприз (конечно, если бы мы внимательнее читали карту, то сюрпризом это бы не было) – раскопки галльской деревни. Ее настоящее название неизвестно, а в наше время это место получило название Enserune.

Высокогорное размещение деревни имеет хорошие природные средства защиты. Поэтому такой способ поселения являлся характерной особенностью южных галлов. Найденную деревню можно назвать перекрестком цивилизации. Это место насчитывает три периода поселений. С 6 до конца 5 века до н.э. деревня состояла из жилых хижин, запасы еды хранились в специальных емкостях, расположенных в скале. С конца 5 века до н.э. до конца 3 века до н.э. поседение расширяется, появляются укрепления. Это время ознаменовано активной торговлей с жителями средиземья. С конца 3 века до н.э. город раскинулся на всей площади холма, а в 1 веке н.э. был оставлен в пользу поселения в нижних землях.

Раскопки представляют собой остатки от стен жилых домов и общественных сооружений. В музее выставлено множество предметов, найденных в процессе раскопок, а при входе расположился милый магазинчик, где можно купить различные сувениры: фигурки, открытки, тематические наборы рукоделий и украшения. Наша команда решила порадовать себя сувенирами, стилизованными под древность: кельтское колечко и набор из кулона с серьгами, копии старинных монет, магниты и книжные закладки.

Почти у выхода из деревни нас неожиданно догоняет продавец из сувенирного магазина. Упаковывая все в отдельные конвертики и бумажки, он забыл пакетик с книжными закладками и, обнаружив их около кассы, он не задумываясь бросился в погоню за нами. За что ему огромное спасибо.

В гостях у галлов

Очаровательная прогулка в историю закончена, двигаемся дальше. Дальше по плану серьезное освоение премудростей прохождения шлюзов (в отличие от предыдущего дня). А чтобы долго не мучиться, первый же шлюз – каскад Fonserannes, где в одну компанию входят 7 соединенных последовательно шлюзов. Как уже говорилось, время работы здесь строго ограниченно, что вынуждало нас спешить добраться туда не позднее 13:30. К месту подошли строго по расписанию и неожиданно для себя сразу же лихо пролетели в первый отсек.

Прохождение каскада шлюзов

Швартовались несколько сумбурно, но грамотно. В методе экстремального погружения нам помогали немцы с соседнего кораблика. С ними мы так и дошли до Безье (Beziers) и периодически встречались в городе. На протяжении прохождения всего каскада сверху за нами наблюдала толпа зрителей. Это похоже на какой-то большой праздник или ежегодную ярмарку. Одни просто смотрели с интересом, другие махали руками. Чувствуешь себя участником какого-то крупного соревнования. Наконец, седьмой шлюз остается позади, и наша лодочка устремляется в просторы канала и … упирается в следующий шлюз.

Шлюз Orb

За шлюзом нас встречает Безье (Bezier). Наиболее крупный город на всем маршруте. И наиболее бестолковый причал! Ни воды, ни электричества, ни других благ речной цивилизации. Второй день без электричества… Будем надеяться, что аккумуляторы фото и видеотехники продержатся еще денек.

Из интересных мест города — собор Св.Назария (cathedral of St.Nazaire) и музеи. Собор действительно великолепен. Огромные своды и башни в готическом стиле. Цветные витражи. По винтовой лестнице в башенке можно забраться на самый верх. Там открывается прекрасный вид на город.

Безье

Время поджимает, пора двигаться дальше. Уже второй день проходит в попытках найти в толпе таких же туристов свободное местечко на пристани для подзаправки. Но не тут-то было! Поселок Villeneuve-les-Beziers – место ночной стоянки по плану — полностью забит лодками. Принимаем волевое решение «все каналы за один день», т.е. решение попытаться доплыть до следующего порта. Дело осложняется наличием еще одного шлюза. А шлюзы, как известно, работают строго до 19:00. Как ни летели мы по водной глади, на 10 минут все-таки опоздали. Опять дикая ночная стоянка. У нас близится энергетический кризис. На ночь пришвартовались перед закрытым шлюзом под городом Portiragnes.

Перед ужином надо найти выход энергии, запасенной для похода к следующему порту. Замечательное решение – велопрогулка. В 2 км выше по течению на обочине дороги был замечен импровизированный рынок. Совместим приятное с полезным и пополним запасы продовольствия. Берем рюкзаки, мчимся к рынку, где уже убирают товар на ночь. Закупаемся овощами и фруктами, едем обратно… и видим чуть впереди нашей ночной стоянки еще один рынок.

С нагулянным аппетитом отправляемся в город ужинать. Заодно находим частичный выход из энергетического кризиса – аккумуляторы можно заправлять в кафешках во время ужина. Тоже неплохой вариант.

Пройденный за день маршрут

Карта маршрута