На лодке по du Midi. Подготовка.

На лодке по du Midi. Подготовка.

Есть такое развлечение в Европе – путешествие на небольшом кораблике по каналам. На борту – только своя компания и никого лишнего. Кому ни рассказываю, все удивляются. А кто за штурвалом? Сами? Без прав? Плывешь куда хочешь? Да. У нас информация о таком отдыхе поставлена очень плохо. Пришлось приложить немалое количество усилий, чтобы забронировать такой кораблик.

На самом деле, если владеешь информацией о таком виде круизов, все гораздо проще. Сами мы о принципиальном существовании такого мероприятия совершенно случайно узнали во время обсуждения вариантов отдыха от директора небольшой турфирмы. Поэтому, кроме туманного объяснения вида «там, во Франции, можно снять кораблик и плавать по каналам, заходя по дороге в разные городки и пробуя молодое вино (если ехать в сентябре)», больше ничего известно не было. С трудом нашли фирму, которая вроде организует такие туры. На их сайте можно найти немного информации о моделях арендуемых корабликов и условную карту маршрута. На самом деле, это просто посреднические услуги по бронированию тура через интернет. Что интересно, услуг трансфера эта турфирма предоставить не смогла. Тем не менее, все организовалось. Мы во Франции. Из аэропорта без проблем добрались до гостиницы на берегу моря. А дальше…

Наконец настал тот день, когда ленивый пляжный отдых закончился, и пришло время ехать в небольшой городок Argens-Minervois получать в свое полное распоряжение небольшой кораблик на целых 10 дней. Накануне этого события всю ночь напролет судорожно изучали правила швартовки, знаки и прочие инструкции на чистом английском языке. С некоторым сожалением узнали, что первую ночь обычно проводят на той же базе, что сильно охладило пыл ночного обучения. Поэтому, уяснив только 2 основных момента – как пришвартоваться и как отчалить, разошлись поспать несколько оставшихся часиков.

Компания, у которой мы забронировали кораблик, называется Locaboat. У нее имеется более трех десятков баз и огромное количество маршрутов в 6 странах: Франция, Германия, Голландия, Италия, Ирландия, Польша. Кроме того, за 10 дней плавания, приметили еще 2 достаточно популярные фирмы: Le Boat (страны: Франция, Германия, Италия, Ирландия, Бельгия, Великобритания, Шотландия) и Nicols (страны: Франция, Германия, Португалия). На их сайтах можно найти всю необходимую информацию и без проблем забронировать круиз.

Самое интересное происходит с 14:00 до 18:00. В это время офис открывается после сиесты, и страждущие водных приключений туристы устремляются за своими долгожданными корабликами. В очереди практически первые (еще бы, с 12 часов караулим). Первая часть. Оформляем бумажки. Здесь есть одна хитрость. В стоимость аренды входит только сам кораблик с экипировкой, его страховка, инструкции по управлению, запас газа на борту для готовки и техническая поддержка в рабочее время. Остальные необходимости, вплоть до расходуемого топлива, оплачиваются отдельно. Поэтому имеет смысл взять дополнительный пакет «все включено», куда входят:

  • возможные повреждения (согласно прайсу, если бы мы чего-нибудь сломали, то это милое развлечение без пакета обошлось бы в 1000 евро)
  • уборка после круиза (иначе придется собственноручно мыть весь корабль или оплачивать уборку отдельно — 46-88 евро в зависимости от размера кораблика)
  • израсходованное топливо (иначе за топливо придется расплачиваться отдельно после прибытия)
  • один велосипед

Кроме того, в качестве дополнительных услуг предлагается аренда любого количества велосипедов и рыболовных снастей. Нелишним будет обратить внимание на магазинчик при офисе на предмет необходимых в хозяйстве мелочей. Далеко не факт, что первая ночная остановка не случится в дикой местности (не рассчитали время, не нашли свободного места на причале и т.д.).

После решения всех организационных вопросов можно грузиться на судно и ждать инструктора. На нашем кораблике по имени Dennevy было две каюты – на носу и на корме, два душа с туалетом, кухня с газовой плитой и «кают-компания» — обеденный столик с диванчиком. Вместимость рассчитана на 4 человек с комфортом, максимум на пятерых (пятое спальное место – подвесная полочка в каюте на носу).

Вторая часть подготовки к плаванию – инструктаж. Все экипажи, так же как и мы, интеллигентно суетятся по хозяйству на своих корабликах в ожидании своей очереди. Как написано в руководстве капитана, «Ожидание может продлиться несколько часов. Не возмущайтесь. Терпеливо ждите своей очереди. Не портьте другим туристам отдых». Нам повезло. Еще чемоданы едва распакованы, а на борту уже возник улыбчивый мальчик. Сначала инструкции по системам жизнеобеспечения: вода, душ, плита, свет и т.д. Из них мы узнали, что на кораблике 2 аккумулятора. Один для хозяйства, второй – для пуска двигателя. Подзарядить их можно в порту от розетки или от запущенного двигателя (5-ти часов работы в день достаточно). Если первый аккумулятор разрядится, то ни света, ни теплой воды не будет, но это не беда. Двигатель запускается от другого аккумулятора, а там… и поплыть можно и просто подзарядить севший аккумулятор. Без внешнего питания сам аккумулятор дает всего 12В, поэтому, если вдруг срочно захотелось посмотреть киношку на ноутбуке, или зарядить такой стратегически важный инструмент туриста, как фотоаппарат, то без подключения к розетке в порту не обойтись. Далее, емкость для воды. Позволяет делать запас на несколько дней. Раз в 2-3 дня емкость надо подзаправлять на пристани (с водой проще, чем с электричеством – колонки встречаются значительно чаще, чем розетки, да и заправка занимает минут 10, а зарядка всей нашей техники несколько часов). Топливо. Полного бака топлива хватает дней на 15, поэтому, на наши 10 дней плавания нам рекомендовали забыть об этой мелочи.

Наконец, самое интересное. Запускаем двигатель, а что дальше? Дальше учимся отвязывать канаты (отдать швартовы!) и уходим в 15-минутное ознакомительное плавание. Мальчик оказался большим юмористом. Для разогрева показал минут 5 как управлять, а потом крутанул штурвал и передал управление! Вот тут-то нас начало носить зигзагами! На воде реакция на штурвал значительно замедлена. Крутим в одну сторону, кораблик направления не меняет, потом вдруг резко кааак пойдет в ту сторону, куда штурвал закручивали, в панике вертим руль обратно. Ситуация повторяется в противоположном направлении. Закончился этот эксперимент в глубоких ветвях клена, растущего на берегу. Действительно, метод полного погружения! Мальчик перестал веселиться только, когда ветка почти заехала ему по голове. Тогда мы научились разворачиваться и вернулись на пристань. Там красиво пришвартовались кормой к причалу и познакомились cо швартовочными узлами. Засим наш инструктор откланялся, поинтересовавшись, желаем ли мы выйти в (море) плавание прямо сейчас или подождать до завтра? Так значит, можно было пуститься в плавание прямо сразу??? Капитанская азбука носит рекомендательный характер? В следующий раз так и сделаем. А на сегодня, пожалуй, мы уже достаточно набегались. Да и времени уже почти 6 часов вечера. Через час можно устроиться в уютном ресторанчике и вкусно поужинать. К тому же, надо определиться с маршрутом.

В день большого заезда ресторанчики очень популярны. В маленькой кафешке с интернетом все места были давно забронированы. Зато в более симпатичном ресторанчике на другой стороне канала места были. Под приятную музыку местной группы ужин прошел отлично!

Под закат дня на борту обсуждение маршрута. В отличие от информации, полученной в Москве, мы были ограничены только временем. В бортовой папке было расписано около 10 вариантов возможных путей следования. Плыви куда хочешь. На первый раз, опять же решили следовать изначально намеченному плану с мааленькой коррективой в виде дополнительных 6 километров: Argens-Minervois – Bezier – Port Marseillan – Bezier – Narbonne – Port la Nouvelle – Narbonne – Argens-Minervois.

Карта маршрута

Самые рекламируемые точки на этом маршруте — 160-метровый туннель Du Malpas и каскад из 7 шлюзов Foncerannes. В остальном, места здесь больше природные, чем архитектурные. На пути 56 шлюзов и 262 километра пробега.

А теперь спать! Завтра насыщенный день.