Венеция. С одной стороны принято считать этот город одним из самых романтичных. С другой — многие рассказывают, что летом здесь делать совершенно нечего. Что в городе душно, что вода в каналах приобретает неприятный затхлый запах, а местные жители стараются летом уехать куда-нибудь подальше. Примерно такого же содержания был рассказ о летнем быте местных жителей во время зимней экскурсии, когда по площади Сан-Марко гулял сырой пронизывающий ветер, небо хмурилось тучами, и дождь грозился пойти в любой момент. По мнению экскурсоводов, это более благоприятное время, чем летний июльский зной.
Романтическая поездка на гондоле в таких условиях превращается в серьезное испытание. В то время как организм всем своим видом показывает, что хочет в тепло, в какой-нибудь милый магазинчик с интересными сувенирами или уютную кафешку, где можно не только погреться, но и заправиться, мы настойчиво усаживаемся на холодную скамейку и изо всех сил кутаемся в пледы, к счастью имеющиеся в это суровое время года на гондоле. Неудивительно, что в таком ракурсе Венеция не произвела особого впечатления не только как романтический город, но и как интересное место, куда стоит вернуться. Но тем не менее, в наш летний маршрут он все-таки был включен. Надо же проверить как там летом на самом деле.
Парковки
Главная задача в поездке в Венецию на машине — определиться где оставлять машину и как попасть в центр города. Разумеется, по Венеции прокатиться на собственном авто с ветерком не удастся — там просто нет дорог! Поэтому надо определяться с парковкой. Можно было бы, конечно, оставить машину в Местре — пригороде Венеции, расположенном на материке. Парковки здесь подешевле, а добраться до Венеции проще всего на поезде.
Альтернативные варианты — автобус или паром. Минус ж/д вокзала — он находится достаточно далеко от центра города. До моста Риальто, а тем более до площади Сан-Марко топать и топать. Более близкий к цели вариант — парковка Тронкетто (Tronchetto), расположенная на искусственном острове Тронкетто (он же Новый остров) и предназначенная специально для туристов. Здесь места достаточно много. Есть крытая парковка с ограничением по высоте, а есть и открытая парковка специально для нас с боксом на крыше. Найти парковку достаточно просто.
Держимся на дамбе правого ряда и немного не доезжая Венеции по указателю Tronchetto уходим направо. Дальше дорога одна — на парковку. Оплачивается парковка в автомате, как обычно, перед выездом. Здесь покупаем билеты на водный автобус и едем на нем по всему маршруту через весь Canal Grande, выплываем к южной части острова и высаживаемся прямо около площади Сан-Марко.
Зашли в Canal Grande со стороны острова Трочетто. Знаменитые столбики-швартовки можно найти у каждого дома. У кого красивые расписные, а у кого просто неокрашенные бревна.
Как выглядят будни простого жителя обычного города Венеция? Проснулся, собрался и поехал на работу. Кто на автобусе, а кому на такси срочно. Все как обычно, только маленькая деталь: вместо асфальта - вода, и все средства передвижения водные. И как в любом городе на главной трассе, т.е. канале, трафик активный.
Содержать дом в Венеции - дело сложное и затратное. Местные говорят, каждый собственник обязан поддерживать свою недвижимость в приличном состоянии. А приличное состояние держится довольно недолго. Поэтому регулярно необходимо делать ремонт, да не любой, а такой, чтобы сохранить исторический вид здания. И никаких кондиционеров на фасаде!
Вот так стоит около дома на парковочке твое личное авто, т.е. лодка. Утром вышел, завел и поехал. :)
Комфортное водное такси доставит куда пожелаете. А пожелаете, сделает обзорную экскурсию по городу, да может еще и расскажет чего-нибудь.
Ммм... А вот и романтика. Гондолы.
Собор Санта-Мария делла Салюте — собор в Венеции на Гранд-канале в районе Дорсодуро. Располагается напротив Дворца дожей.
Построена в честь избавления города от чумы 1630—1631 годов. В то время чума унесла около 100 тыс. жизней, что составляло более трети населения города.
В этом соборе ежегодно служат мессу в знак избавления от чумы.
Вышли из Гранд канала в воды лагуны. Вдалеке слева виднеется собор Сан-Джорджо Маджоре, расположенный на одноименном острове. Собор возведён между 1566 и 1610 годами.
Город
Летом в Венеции оказалось достаточно мило. Конечно, народа очень много. Особенно в главных туристических точках, откуда экскурсоводы начинают свои маршруты. Но ведь необязательно упорно толпиться там, где разношерстная толпа усердно пытается фотографироваться. Можно пройтись по улочкам, прогуляться по мостикам, зайти в магазинчик и купить что-нибудь из муранского стекла. Прокатиться на гондоле. Летом это намного приятнее, чем зимой и, вопреки всем предостережениям, вода совсем нигде не пахла.
Рива дельи Скьявони - главная набережная Венеции. Она была заложена на илистых отложениях, поднятых со дна Большого канала еще в 9-м веке. Ее название происходит от фамилии славянских купцов Скьявони, которые доставляли мясо и рыбу на многочисленные местные пристани и причалы.
Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri) был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. Мост соединяет здание Дворца дожей, в котором располагался зал суда, и здание тюрьмы. «Вздохи», от которых берет название этот мост — это печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому крытому мосту, в последний раз бросали взгляд на Венецию.
С набережной открываются виды на архитектурные творения великого Андреа Палладио, которые доминируют над Сан Джорджио – островом, расположенным к югу от Рива дельи Скьявони.
Набережная заканчивается (или начинается) на площади Святого Марка. Со всех сторон площадь окружена Дворцом дожей, Собором Святого Марка, часовой башней Святого Марка, старыми и новыми прокурациями и библиотекой Сан-Марко.
Это здание являлось резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство.
Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож выходил к народу.
Знаменитые голуби на площади Сан-Марко. А знамениты они полнейшим отсутствием страха к людям. Если показать голубю чуть-чуть еды, он тут же усядется куда-нибудь поближе на руку, а за ним потянутся и остальные компаньоны.
Эта колонна вместе с двумя другими была передана городу в качестве трофея после победы в войне против царя Тира. Во время транспортировки одна колонна упала в море и погрузилась в илистое дно лагуны. Найти ее не удалось до сих пор.
На колонне установлена мраморная скульптура, изображающая Святого Теодора. Это копия с оригинала, который в настоящее время хранится во Дворце дожей.
Святой Теодор ранее считался патроном Венеции, и посвящённый ему храм находился рядом с тем местом, где позднее возвели Собор Святого Марка.
Старые прокурации образуют северную границу площади Сан-Марко. Были построенны в 12 веке в качестве размещения офисов и апартаментов прокуроров Сан-Марко. В 16 веке, после пожара старые прокурации были восстановлены по проекту Кодуччи. В процессе восстановления был достроен еще один этаж.
Еще одна из трофейных колонн, полученная после победы в войне против царя Тира. На колонне установлена бронзовая статуя крылатого льва.
Существуют разные версии его происхождения. Начиная от мнения, что это персидская химера, которой приделали крылья, до варианта произведения венецианского, византийского или ассирийского искусства.
Изначально внешний облик собора соответствовал суровым канонам романского стиля. Более роскошная мраморная облицовка фасада собора была выполнена в XIII веке. Идея возникла после четвёртого крестового похода, когда в Венецию были вывезены колонны и капители из константинопольских дворцов и храмов.
Венецианская маска - традиционный символ ежегодного Венецианского карнавала. Маски использовались и в повседневной жизни с целью скрыть лицо. Это служило самым разнообразным целям: от романтических встреч до преступлений. Последние привели к запрету ношения масок вне карнавала незадолго до конца Венецианской республики.
С площади Сан-Марко углубляемся в узкие улочки, где вереницей тянутся магазинчики и рестораны.
Множество улочек соединяет такое же множество романтичных изогнутых (прямо сказочных) мостиков.
И что может быть сказочнее проплывающей под изогнутым мостиком лодочки-гондолы.
Самый знаменитый мост Венеции - мост Риальто (мост Конституции). Вон он - выглядывает между фасадами домов.
Любуясь романтичными улочками выходим к центральной части Гранд канала.
Гондолы
Найти гондольера достаточно просто. Их много курсирует по центральным каналам. Мы пошли к станции недалеко от моста Риальто. Здесь нам повезло вдвойне. Гондольеры ожидали пассажиров, а в очереди не было ни одного туриста, желающего прокатиться.
Пытались торговаться, но как минимум в это время ничего не получилось. На причале висит таблица с тарифами и отклоняться от нее гребцы никак не соглашались. Оно и понятно — от туристов отбоя нет, целый день по кругу катаются. Зачем упускать прибыль? Одни не согласятся — придут другие. И да, здесь не работают эти милые аргументы: «посмотрите, нас всего двое взрослых, а один ребенок, сделайте ему скидку!» 🙂 Гондола арендуется целиком, и ее хозяину абсолютно все равно сколько человек и какого возраста будет находиться на борту во время рейса. Он просто берет оплату за прохождение маршрута.
На выбор было предложено только 2 варианта: стандартный маршрут за полную стоимость или укороченный маршрут, но чуть дешевле. Время укороченного маршрута — примерно пол-часа в зависимости от трафика.
Стартовав на Гранд канале, нырнули под мост Конституции и достаточно быстро углубились в хитросплетения узких каналов города. Описав, условно говоря, небольшой круг вернулись в исходную точку. По ходу движения гондольер рассказывает о проплывающих мимо домах. Чем знаменит, кому принадлежал, что происходило. А если повезет, еще и порадует вас своей песней.
Мост Риальто во всей своей красе. Это самый первый мост в Венеции. Изначально был деревянным. Он рушился несколько раз, после чего было принято соорудить более прочную каменную конструкцию. А заодно по аркадами нового моста смогли разместиться торговые лавки.
До 1854 года это был единственный мост через Гранд канал. И это самое узкое место канала.
Самые стильные катера обшиты полированным деревом.
Обед
По городу погуляли, на лодочке покатались, мост рассмотрели со всех сторон, пора перекусить и обратно на Тронкетто.
Вся набережная в районе моста усеяна кафешками со столиками прямо у воды. В одной из них мы и остановились. Первая попытка, правда, оказалась неудачной.
Выбрали вроде бы уютное место, цены умеренные, меню хорошее, только одно но. Обязательное требование — каждому посетителю заказывать полноценную трапезу. Все как положено: закуска (это полноценное блюдо из раздела пасты), основное блюдо и пошло-поехало. Цены при этом, конечно, взлетают, но это не так страшно, если бы мы смогли осилить такой объем заказа, точнее наши желудки. Нашему простому туристу с трудом под силу с обычной тарелкой спагетти разобраться, ну десертиком закусить, но это максимум. Кусок мяса или рыбы в дополнение было уже абсолютно лишним.
Пришлось экстренно бежать за буквально соседние столики следующей кафешки, стоявшей стена к стене с первой. Здесь царила свобода выбора и мы взяли в точности то, что нам хотелось — ни больше, ни меньше.
Поели? Пора возвращаться. Автобусная остановка (если пристань можно так назвать) прямо рядом с мостом. По-часика, и мы уже в машинах несемся во Флоренцию.