Путешествие к морю. Венеция.

Путешествие к морю. Венеция.

Венеция. С одной стороны принято считать этот город одним из самых романтичных. С другой – многие рассказывают, что летом здесь делать совершенно нечего. Что в городе душно, что вода в каналах приобретает неприятный затхлый запах, а местные жители стараются летом уехать куда-нибудь подальше. Примерно такого же содержания был рассказ о летнем быте местных жителей во время зимней экскурсии, когда по площади Сан-Марко гулял сырой пронизывающий ветер, небо хмурилось тучами, и дождь грозился пойти в любой момент. По мнению экскурсоводов, это более благоприятное время, чем летний июльский зной.

Романтическая поездка на гондоле в таких условиях превращается в серьезное испытание. В то время как организм всем своим видом показывает, что хочет в тепло, в какой-нибудь милый магазинчик с интересными сувенирами или уютную кафешку, где можно не только погреться, но и заправиться, мы настойчиво усаживаемся на холодную скамейку и изо всех сил кутаемся в пледы, к счастью имеющиеся в это суровое время года на гондоле. Неудивительно, что в таком ракурсе Венеция не произвела особого впечатления не только как романтический город, но и как интересное место, куда стоит вернуться. Но тем не менее, в наш летний маршрут он все-таки был включен. Надо же проверить как там летом на самом деле.

Парковки

Главная задача в поездке в Венецию на машине – определиться где оставлять машину и как попасть в центр города. Разумеется, по Венеции прокатиться на собственном авто с ветерком не удастся – там просто нет дорог! Поэтому надо определяться с парковкой. Можно было бы, конечно, оставить машину в Местре – пригороде Венеции, расположенном на материке. Парковки здесь подешевле, а добраться до Венеции проще всего на поезде.

Альтернативные варианты – автобус или паром. Минус ж/д вокзала – он находится достаточно далеко от центра города. До моста Риальто, а тем более до площади Сан-Марко топать и топать. Более близкий к цели вариант – парковка Тронкетто (Tronchetto), расположенная на искусственном острове Тронкетто (он же Новый остров) и предназначенная специально для туристов. Здесь места достаточно много. Есть крытая парковка с ограничением по высоте, а есть и открытая парковка специально для нас с боксом на крыше. Найти парковку достаточно просто.

Держимся на дамбе правого ряда и немного не доезжая Венеции по указателю Tronchetto уходим направо. Дальше дорога одна – на парковку. Оплачивается парковка в автомате, как обычно, перед выездом. Здесь покупаем билеты на водный автобус и едем на нем по всему маршруту через весь Canal Grande, выплываем к южной части острова и высаживаемся прямо около площади Сан-Марко.

Город

Летом в Венеции оказалось достаточно мило. Конечно, народа очень много. Особенно в главных туристических точках, откуда экскурсоводы начинают свои маршруты. Но ведь необязательно упорно толпиться там, где разношерстная толпа усердно пытается фотографироваться. Можно пройтись по улочкам, прогуляться по мостикам, зайти в магазинчик и купить что-нибудь из муранского стекла. Прокатиться на гондоле. Летом это намного приятнее, чем зимой и, вопреки всем предостережениям, вода совсем нигде не пахла.

Гондолы

Найти гондольера достаточно просто. Их много курсирует по центральным каналам. Мы пошли к станции недалеко от моста Риальто. Здесь нам повезло вдвойне. Гондольеры ожидали пассажиров, а в очереди не было ни одного туриста, желающего прокатиться.

Пытались торговаться, но как минимум в это время ничего не получилось. На причале висит таблица с тарифами и отклоняться от нее гребцы никак не соглашались. Оно и понятно – от туристов отбоя нет, целый день по кругу катаются. Зачем упускать прибыль? Одни не согласятся – придут другие. И да, здесь не работают эти милые аргументы: “посмотрите, нас всего двое взрослых, а один ребенок, сделайте ему скидку!” 🙂 Гондола арендуется целиком, и ее хозяину абсолютно все равно сколько человек и какого возраста будет находиться на борту во время рейса. Он просто берет оплату за прохождение маршрута.

На выбор было предложено только 2 варианта: стандартный маршрут за полную стоимость или укороченный маршрут, но чуть дешевле. Время укороченного маршрута – примерно пол-часа в зависимости от трафика.

Стартовав на Гранд канале, нырнули под мост Конституции и достаточно быстро углубились в хитросплетения узких каналов города. Описав, условно говоря, небольшой круг вернулись в исходную точку. По ходу движения гондольер рассказывает о проплывающих мимо домах. Чем знаменит, кому принадлежал, что происходило. А если повезет, еще и порадует вас своей песней.

Обед

По городу погуляли, на лодочке покатались, мост рассмотрели со всех сторон, пора перекусить и обратно на Тронкетто.

Вся набережная в районе моста усеяна кафешками со столиками прямо у воды. В одной из них мы и остановились. Первая попытка, правда, оказалась неудачной.

Выбрали вроде бы уютное место, цены умеренные, меню хорошее, только одно но. Обязательное требование – каждому посетителю заказывать полноценную трапезу. Все как положено: закуска (это полноценное блюдо из раздела пасты), основное блюдо и пошло-поехало. Цены при этом, конечно, взлетают, но это не так страшно, если бы мы смогли осилить такой объем заказа, точнее наши желудки. Нашему простому туристу с трудом под силу с обычной тарелкой спагетти разобраться, ну десертиком закусить, но это максимум. Кусок мяса или рыбы в дополнение было уже абсолютно лишним.

Пришлось экстренно бежать за буквально соседние столики следующей кафешки, стоявшей стена к стене с первой. Здесь царила свобода выбора и мы взяли в точности то, что нам хотелось – ни больше, ни меньше.

Поели? Пора возвращаться. Автобусная остановка (если пристань можно так назвать) прямо рядом с мостом. По-часика, и мы уже в машинах несемся во Флоренцию.

Instagram

http://instagr.am/p/bq7ZadtGf6
http://instagr.am/p/brN0iSNGQZ
http://instagr.am/p/cUedEgtGXf
http://instagr.am/p/brV_Z3NGd5