Путешествие по Франции. Аренда машины.

[Not a valid template]

Наше главное правило – пляжный отдых на море не должен доходить до занудства. Поэтому каждая поездка к морю строится из двух составляющих: пляжевалятельной и прогулочной. В первом случае мы просто идем и валяемся на пляже, во втором – путешествуем на машине по ближайшим и не только окрестностям в поисках ценности, которую стоит посмотреть.

В рассматриваемый эпизод наших путешествий случился неожиданный (сами виноваты, нельзя быть такими рассеянными) сюрприз. Международные права закончились 2 недели назад, и времени на получение новых не было. Дадут ли машину по российским правам или не дадут? Вот в чем вопрос. Все-таки Евросоюз. Все-таки там все строго. Ладно, будем действовать по обстоятельствам.

Едва выйдя из аэропорта, началось исследование местного проката машин. В аэропорту Монпелье их несколько, и все они собраны в одном здании. Очень удобно. Просто идешь вдоль стойки и выбираешь что больше нравится.

В силу полного отсутствия трансфера и присутствия необходимости четырех переездов, нас интересовало не только путешествие по просторам Франции, но и преодоление внушительного расстояния от Montpellier до места получения лодочки (немногим более 130 км), предстоящее через несколько дней. Такси здесь удовольствие недешевое и на такое расстояние обходится в 200 евро, поэтому переезд на арендованной машине – отличный вариант. Вопрос за малым – где можно сдать машину? В городке средних размеров неподалеку от места назначения (городка Argens)– в Narbonne. Оттуда до Argens на такси рукой подать. Итак, цель: получить машину в Montpellier при наличии только российских прав и сдать за 100 с лишним километров в Narbonne.

Идем вдоль стойки, изучаем предложения. Знакомый SIXT. На их машинках мы колесили по Хорватии и Португалии. Какие нужны права? Да нам все равно. Берите и катайтесь, но под вашу ответственность, если остановят на дороге. 🙂 Что касается возврата, в Narbonne офиса нет, поэтому вернуть можно только здесь же, в Montpellier. Следующее агентство AVIS. Сеть офисов у них гораздо шире, поэтому возврат в Narbonne не составляет никаких проблем. Следующий пункт – международные права. Они в общем-то нужны, но главное, что от них требуется, это перевод указанной категории вождения. Наши слегка устаревшие права в качестве перевода вполне подходят. На случай возникновения вопросов, нас снабдили своим контактным телефончиком.

Отдельно стоит отметить хитрое ограничение пробега. В двухдневную аренду входит всего 500 км. Вот помню в Португалии, махнули мы безо всяких ограничений в Испанию, в Севилью… Или в Греции, суточное расстояние составляло минимум 500 км. Но решение есть. Если бы мы согласились поделиться еще 35-40 евро (точно уже не помню), то на 2 дня предоставлялась полная (беспредел) свобода передвижения. По этому поводу не лишним будет в момент выдачи проверить соответствие действительного пробега машины с пробегом, прописанным в бумагах. В нашем случае, на одометре цифра была на десяток тысяч км меньше, чем в договоре.

Дальше выбор машины. Здесь на сцену вышел авральный подход агитации “забронируйте сейчас, завтра свободной машины может уже не быть”. Хорошо. Договариваемся на небольшую машинку, способную вместить 3 увесистых чемодана и 4 человек, включая водителя. В качестве предложения был продемонстрирован универсал с приличным багажником. Подойдет.

Разумеется, в день получения машина оказалась совсем другой (за всю историю, нам ни разу не удавалось получить в точности ту модель, которую выбирали при бронировании). Новенький Opel Astra хэтчбэк. Где здесь 3 чемодана уместить? Но другой машины нет, придется брать что дают. Придирчиво осмотрели кузов и не поленились вернуться и отметить несколько неучтенных повреждений. Лишним не будет. Сама по себе машинка для прокатного бюджетного варианта достаточно приятная. В меру резвая, с удобным управлением. Но при сильном ветре на трассе ее ощутимо сдувает (как Ford Fiesta в Португалии).

День сдачи машины. Аренда заканчивается в 13:00. На лодочную базу приехали заранее, скинули вещи и помчались в Narbonne. У офиса AVIS наши одинокие фигуры стояли ровно в 13:00 (швейцарская точность). А он закрыт! Почему?! Да потому что во всех небольших городах офисы закрываются с 12:00 до 14:00 на сиесту! Вот почему и получение кораблика в договоре аренды было установлено с 14:00! Спрашивается, зачем тогда в этот период устанавливать время возврата? Кто от этого выиграет? Смутно вспоминаем разговор о вокзале. На вокзале агентства нет! Наворачивая круги, совершенно случайно натыкаемся на парковку AVIS в улице от их офиса и на всякий случай ставим машинку. Дальше бегаем пешком. Кому отдавать ключи? Пойдем логическим путем. Пойдем вместе. Обычно в аэропортах ключи оставляем где? На стойке информации. На вокзале такое окошко есть? Есть! Идем туда. Долго объясняем сотрудникам чего мы от них хотим, девочка советуется с напарницей могут ли они брать ключи, а потом (о чудо!) вдруг возникает тетрадочка, где, оказывается, уже не первый день ведется запись возвращаемых таким образом машин! Со всеми этими заминками времени натикало половина второго. Просрочка пол-часа! Не знаю по этой причине или они еще чего придумали, но через неделю с кредитки дополнительно списалось целых 2 доллара на непонятные цели компании AVIS.

Расширившийся опыт наших многочисленных путешествий (в этот раз практически дикарями без гидов и прочих организационных услуг) показывает, что снять машину в Европе не составляет больших проблем. Для этого нужен лишь паспорт, права и кредитка (в некоторых странах, например, в Андорре, требовали именно кредитную карту). В каждой стране, конечно, есть свои нюансы, но уровень цен и предложения примерно одинаковые. Предварительное бронирование или поиск на месте зависит только от личных предпочтений и определенности планов. Результат, как правило, одинаковый.