• На лодке по du Midi. Подготовка.
    Есть такое развлечение в Европе – путешествие на небольшом кораблике по каналам. На борту – только своя компания и никого лишнего. Кому ни рассказываю, все удивляются. А кто за штурвалом? Сами? Без прав? Плывешь куда хочешь? Да. У нас информация о таком отдыхе поставлена очень плохо. Пришлось приложить немалое количество усилий, чтобы забронировать такой кораблик. На самом деле, если владеешь информацией о таком виде круизов, все гораздо проще. Сами мы о принципиальном существовании такого мероприятия совершенно случайно узнали во время обсуждения вариантов отдыха от директора небольшой турфирмы.
  • На лодке по du Midi. День первый. Отплытие.
    Первый день плавания, пожалуй, самый насыщенный. Столько всего надо успеть: разобраться как управлять полученным сооружением, овладеть навыками прохождения шлюза и пройти за день 38 км. Как уже упоминалось в предисловии, отправная точка – база в Argens-Minervois. Ближайшие планы — практически сразу после выхода отмечаемся прохождением первого шлюза и полный вперед! Идем до городка Paraza. В этом маленьком городке наше внимание привлекла пометка «крепость»! Итак, свистать всех наверх! Отдать швартовы! Поднять паруса… Нет. Парусов у нас нет. Тогда заводим мотор и полный вперед. Путешествие начинается!
  • На лодке по du Midi. День второй. Шлюзы.
    Чуть забрезжил рассвет, а мы уж на мачтах… Ой. Это из другой истории. Пока рано утром все путешественники сладко посапывали в своих лодочках, мы оперативно собрались и взяли курс на шлюзы. Т.к. шлюзы непростые, а каскадные, проход по ним строго расписан. Два раза в день вниз, два раза вверх (расписание можно найти в выданных картах). Так что, на утренний спуск опоздал – пол-дня потерял. А вдобавок подгоняло нас желание по дороге заехать на высохшее озеро Montady.
  • На лодке по du Midi. День третий. Большой порт.
    Чем Европа отличается от нашей страны? Здесь все строго по расписанию. Сказано сиеста, значит сиеста! И шлюзы не являются исключением. Часы работы: с 09:00 до 19:00. В таких жестких рамках графика расслабляться не приходилось. И выезжать рано тоже. Зато в 9 утра все уже были (на мачтах) наготове к быстрому старту. Но даже с таким началом на канале мы оказались самыми ранними жаворонками. На второй день шлюзы проходились намного быстрее. Подъехали, встали, опустились и выехали. Зато остро стоял вопрос с заправкой питьевой воды. Три дня без света и воды грозились обернуться энергетическим кризисом.
  • На лодке по du Midi. День четвертый. Обгонялки.
    Утро в порту было прекрасным! И завтрак должен был ему соответствовать. Что нужно для отличного завтрака? Конечно, свежий багет! За ним мы и отправились. Проходя мимо музея знаменитого аперитива Noilly Prat, нами была замечена группа туристов, топтавшихся в ожидании экскурсии. Пропустить такое событие мы просто не имели права! Милая девушка-экскурсовод, извинившись за свой акцент, повела нас в святая святых завода. Из ее рассказа мы узнали некоторые факты из истории напитка и особенности его производства.
  • На лодке по du Midi. День пятый. Скоростной подъем.
    Ночью шел дождь. Он барабанил по палубе, по окнам. Он барабанил по всем имеющимся поверхностям. Как же сладко спится в каюте под шум дождя в лодке, покачивающейся на волнах… Постойте. Волны? Откуда в канале волны? Из шлюза выползает огромная баржа, делая неплохую волну, и ползет в направлении Марселина. Как из шлюза? А сколько времени? Восемь? Как она может в это время выползти из шлюза??? Полундра! Срочный подъем. Терзаем смотрителя и заставляем открыть ворота за 10 минут до начала работы.
  • На лодке по du Midi. День шестой. Три канала.
    Как сладок сон утром! Народ просыпается, ходит туда-сюда, а ты спишь, и ничего тебя не тревожит. Даже проснувшиеся представители порта, оценившие все вечерние маневры и явившиеся лично (вот это сервис!) получить достойную оплату ночной стоянки в их замечательном порту. Следует отметить, стоянка на этом берегу действительно достойная. А на противоположном берегу, напротив, за швартовку даже евро жалко. Ни воды, ни электричества, только оплата. Видимо, за честь находиться в этом славном месте. Но все когда-нибудь кончается. Просыпаемся, заправляемся водой и двигаемся в Нарбону (Narbonne). Километров через 7 на карте обозначен замок (даже два).
  • На лодке по du Midi. День седьмой. На краю канала.
    Начинает накапливаться усталость. Ранние подъемы, череда шлюзов, постоянное движение, все это через неделю пути начинает вызывать желание отдохнуть. Но отдых нам только снится. Чтобы еще раз попробовать найти замок неподалеку надо опять вставать пораньше. Сначала открывается один глаз… немного подождееем… вооот, теперь второй. От утренней прохлады сначала становится зябковато. Но не проходит и 20 минут, как солнышко берет свое. Лететь на велосипеде по дорожке в виноградниках одно удовольствие. Несколько минут и наш полет уже упирается в живописное здание. Когда-то у него были окна и бойницы. Сейчас все они наглухо замурованы свежей кирпичной кладкой, а здание стало похоже на сельскохозяйственное сооружение. С противоположной стороны раскинулся густой парк.
  • На лодке по du Midi. День восьмой. Велопробег.
    Сегодня программа дня нестандартная. Утром — спорт! Точнее велоспорт. Почему именно сегодня? Да потому что мы заночевали рядом с замечательным островом! Островок Ile Sante-Lucie совсем небольшой. Природа здесь необычайно красива. Озера и пруды, окружающие остров со всех сторон, создают красивые панорамные виды по всему побережью. Следы кабанов и ланей говорят о богатом животном мире, обитающем на острове. Смотрители островка настоятельно рекомендуют не отклоняться от проложенной тропы и не брать с собой домашних животных, чтобы не потревожить островитян.
  • На лодке по du Midi. День девятый. Возвращение.
    Наступил рассвет последнего дня нашего путешествия. Позади — море впечатлений и многие часы плавания. Впереди — небольшой участок обратного пути до городка Аржан (Argens) и максимум одна остановка. Начнем с уже известной череды шлюзов. Когда мы продрали глаза, таких же сонь осталась только одна лодка — с англичанами. С ними нам и довелось пройти половину пути, причем весьма своеобразно. Итак, накануне перед нашим носом закрыл свои ворота (а точнее заснул) шлюз Галусти (Gailhousty). Полный вперед.