Американское путешествие. Индианаполис.

Американское путешествие. Индианаполис.

К 20-му июля мы добрались до Индианаполиса. Этот город известен гоночной трассой Indianapolis Motor Speedway — одним из самых старых действующих автодромов в мире. Первая гонка была проведена в 1909 году, а с 1911 года здесь проходит знаменитая гонка Indianapolis 500 (Indy 500 — «500 миль Индианаполиса»). В период с 2000 по 2007 год на автодроме проводился этап чемпионата мира «Формула-1».

Столица штата Индиана, Индианаполис получил свое название путем объединения двух слов — Индиана и греческого полис, что дословно означает «Город Индиана». Первый план строительства был рассчитан на площадь всего 3 кв.км с центральной круглой площадью, где сейчас находится Монумент солдатам и морякам. Бурный рост городу обеспечило развитие железных дорог, в результате чего Индианаполис стал крупным центром железнодорожного сообщения. Сейчас город является крупным промышленным и торговым центром.

Достопримечательностей в индустриальном городе практически нет — Монумент солдатам и морякам и несколько музеев. Поэтому остановились мы здесь исключительно для визита на автодром. Уточняя план мероприятия накануне вечером, мы чуть все не отменили, т.к. по версии Google в понедельник (когда мы как раз и собирались ехать) трасса закрыта. Однако на сайте самого автодрома говорилось, что выходных нет и посещение возможно в любой день. На следующее утро с некоторой тенью сомнений мы все-таки поехали на автодром. И трек действительно был открыт.

В отличие от европейских трасс, где нам довелось побывать (Спа-Франкошам в Бельгии и Монца в Италии), в Индианаполисе прием туристов налажен замечательно. Несколько раз в день проводится часовая экскурсия с выездом на трассу, остановкой на стартовой прямой и посещением различных помещений пагоды — основного здания, где собрано большинство служб, обслуживающих заезды. Экскурсия пользуется популярностью, поэтому проще всего приезжать сутра пораньше к открытию и свободно купить билеты на первый заход. К окончанию нашего тура посетителей на входе заметно прибавилось.

На небольшом автобусе делаем пол-круга по треку. Первая остановка — стартовая прямая.

Заходим в пагоду. Здесь много этажей. Часть предназначены исключительно для местных служб, а часть арендуется участниками на время проведения заездов.

После экскурсии идем в музей автомобилей. Здесь собраны машины, приходившие первыми в заездах гонки Indianapolis 500, почти по всем годам существования трассы.

После парада машин-чемпионов Indianapolis 500 перейдем к истории автомобильной индустрии.

В центре зала можно сфотографироваться прямо в болиде.

Дальше пройдем в небольшой зал напротив, где можно найти стильные машины давно минувших лет, любопытные инсталляции автомобильных заправок и пр.

После музея самое время заглянуть в сувенирный магазин, где есть куча безделушек с символикой трассы, маек, футболок, моделей машинок и т.д., и двигаться дальше. На север. К Ниагаре.

Посмотреть пройденный маршрут