Возвращение

В Европе снегопады… Аэропорты задерживают/отменяют рейсы… А в Барселоне все спокойно. Ни снежинки, ясная погода. Но было бы неправильно просто так взять, сесть в самолет и улететь, когда все ждут. …Рейс задерживается на 3 с лишним часа, самолет еще не вылетел из Домодедово… Самолет только что вылетел из Домодедово, вот вам талончик на бесплатный напиток.

Объявляют посадку. Народ начинает активно спорить какая это модель боинга, пока не подъезжает к трапу и видит… на носу надпись ТУ-154. Э… Заходим в самолет: “У нас ряд 15, места A,B,C”. Спокойный ответ стюардессы: “Таких мест нет. На 15-м ряду есть D,E,F.” (хорошо хоть ряд есть) “И что нам делать?” – “Сядете на свободные места после окончания посадки. У нас замена самолета.” И мы присоединяемся к народу точно таких же безместных, уже толпящихся в тамбуре. Первый вопрос стюардессе от пассажиров: “А что, ТУ еще пускают в Европу? Вроде, давно уже запретили.” – “После кризиса все разрешили. Уже полтора года.” Второй вопрос стюардессе: “А капитан на таких самолетах вообще летал?” Он был незаметно оставлен без ответа.

Перед стартом традиционное знакомство со спасательным оборудованием. Напоминало это школьный урок по безопасности жизнедеятельности. “…Это спасательный жилет (стюардесса с нескрываемой улыбкой бережно расправляет старичка из оранжевой резины), он надевается вот так и приматывается к талии веревкой в 2 оборота, после чего завязывается (стюардесса обматывается ремнем защитного зеленого цвета). Вот тут есть свисток, которым можно подавать сигналы, а это лампочка, которая включается вот здесь (не от контакта с водой).” Далее продемонстрировали подачу кислорода при разгерметизации и, наконец, гвоздь программы (с которого обычно начинают) – ремень безопасности с облупленной полустертой краской. У нас были такие же, поэтому в соответствии остального продемонстрированного оборудования сомневаться не приходилось. Стюардесса ограничилась защелкиванием ремня и с улыбкой отложила его в сторону.

Салон нежно потрескивал креслами и, может быть, обшивкой при взлете/посадке и движении пассажиров. На багажных полочках наблюдалась облупливающаяся краска в районе петель. Атмосфера была “из того самого прошлого”. При этом, долетели очень ровно и плавно, правда, ближе к хвосту гул был сильный. Несмотря на задержку рейса, багаж нигде не забыли, и все вещи мы получили в целости и сохранности.