Zermatt. Премудрости географии

Выбор Червинии как курорта был не случаен. Основным его преимуществом перед конкурентами является близость к Швейцарии. Именно туда были нацелены наши помыслы после обзора итальянской части курорта.

Из Червиньи в Цермат

Чтобы сюжет интереснее развивался, граница между Италией и Швейцарией проходит по перевалу. Перевал как перевал, только ветер в долине привносит свои сюрпризы. Нередки случаи когда он усиливается и граница оказывается на замке.

Убедившись, что перевал открыт, мы с Плато Роза (Plateau Rosa 3480м) ныряем в снежные просторы страны часов, шоколада и сыра. Хотя, как показала практика, это не гарантия его работы до планового завершения работы подъемников

Многообещающий короткий спуск с вершины выводит нас на достаточно ровный и длинный участок. На будущее отмечаем важность разгона сверху. Едем вдоль бугелей и после окончания плоского участка оказываемся на горнолыжной развязке. Вариантов куча. Прямо, налево. Причем трасса уходящая налево пересекает на небольшом расстоянии под прямым углом еще три трассы. Трасса прямо и три параллельные уходят к Trockener Steg 2939м. Нам этот вариант не очень понравился, если конечно не направляться на Кляйн Матерхорн. Все эти маршруты достаточно пологие и иногда приходится ехать в горку.

Зато по левой катались с удовольствием. Она выводит к подъемникам Furgg 2432м и промежуточной станции Matterhorn express. Оттуда приятный черный спуск в Церматт, или к промежуточной станции Furi 1867м, ведущей на Riffelberg 2582м. Участок от промежуточной станции до Цермата тоже достаточно плоский, но живописный. Он идет вдоль речки. Один раз мы его с удовольствием, а главное с фотоаппаратурой, проехали.

Но мы же приехали не по городу гулять. Поэтому от промежуточной станции Furi едем на Riffelberg и оказываемся на … железнодорожной станции.

Снежная железная дорога

Да, да, да железнодорожная ветка на высоте 2582м. И идет еще выше. Начинается она в центре Церматта на 1620м и идет вверх, останавливаясь на 6 станциях с пунктом назначения Gornergrat 3089м. На вершине одна из лучших обзорных площадок, обсерватория, и магазинчики.

Добраться сюда можно только поездом. Ходит поезд с интервалом минут в 20. Поэтому, если хочется доехать до трасс, а не до станции, то можно воспользоваться креселкой от Riffelberg’а. Быстрее и вид на железнодорожную ветку интересный. Именно этот маршрут мы и предпочитали.

Поезд привлекателен непривычным способом передвижения. Но это еще и хороший вариант попасть в центр Цермата в обход ровного участка трассы. И в обход следующего с окраины города в центр скибаса.

Таким вариантом мы и решили воспользоваться. Но поезд уехал в сторону Цермата за 5 минут до нашего появления на Riffelberg. И мы бросились его догонять пешком в Riffelalp 2211м. Что с успехом и сделали. Причем два раза. В погоне за поездом один участник экспедиции успешно вырулил перед турникетом на Riffelalp’е прямо перед отходом. И уже был готов впрыгнуть на его ступеньку, когда заметил отсутствие напарника.

А напарник в это время лихо промахнулся мимо поворота к станции. Обследовал два объезда основной трассы, промахнулся мимо второго поворота и оказался… Да оказался снова у промежуточной станции Furi. Подъем вверх до Riffelberg’а, следующий поезд как раз отошел и ситуация повторяется. Только на это раз поворот найден и воссоединившаяся экспедиция едет в Цермат.

Город и долина

Цель поездки — посмотреть город и купить сувенирку. Не тут то было. Зайдя в магазин без трех минут двенадцать, мы слышим вежливое извинение хозяйки магазина, что у них начинается сиеста. И это в магазине, где у нее еще две помощницы. Сиеста на два с половиной часа! Поэтому очень быстро покупаем тарелочку с изображением города и идем фоткать.

Через 24 минуты после прибытия, такой был интервал между поездами, мы выдвигаемся обратно.

Еще из достопримечательностей этой части долины — деревня Иглу. Это и кузница и житница… в смысле и гостиница и кафешка и просто интересное место.

О трассах и маршрутах

Итак мы отвлеклись от трасс. С Gornergrat’а или от креселки, которая находится чуть ниже, расходятся несколько трасс. В основном синие, но есть и приятная красная номер 29. Большинство из них сходятся у Riffelberg’а. А мы выбираем самую правую номер 26 и едем в сторону Rothon’а 3103м.

Сначала оказываемся у подъемников Gant 2223м. Здесь два варианта.

Первый вариант — поднимаемся в гондоле на Hohtailli 3286м. Тут можно поехать на еще одной гондоле к соседнему пику Rote Nase 3247м и наслаждаться фрирайдными трассами. Или спуститься обратно к Gant’у, или в Riffelberg. Для нас возврат с Hohtailli в Riffelberg был одним из наиболее понравившихся спусков.

Второй вариант — от Gant’а через ущелье к Blauherd 2571м. Это еще одна часть долины. Вниз идет интересная по рельефу черная 8-ка. Или в объезд ее красная 9-ка.

Нижняя часть спуска в лесу, что приятно разнообразит пейзаж долины. Только со снегом там не всегда хорошо. Из двух дней нашего катания по этим трассам первый отличался изобилием расцарапанных до земли участков трасс внизу, как раз по лесу. А через день ратраки исправили ситуацию, хотя снегопадов не было.

Вверх от Blauherd идет подъемник на Rothon. Это самая крайняя от нас вершина Цермата. На ней, конечно, обзорная площадка с видом на Маттерхорн, хотя виден он тут отовсюду:-). И местная фотозвезда. Терпеливый сенбернар, которого хозяева с удовольствием за плату фотографируют со всеми желающими. Отсюда начиналось наше традиционное возвращение в Италию.

По приятной 19-й красной трассе, до Gant’а. Подъем на Hohtailli. Спуск к Riffelberg’у. Далее ниже до Furi. Пересадка с Riffelberg express на Matterhorn express. Еще выше в гондоле на Klein Matterhorn. И длинный 11км спуск в Червинию к отелю.

Общее впечатление от региона — разнообразие трасс в Цермате. От целины и внетрассового катания до отлично подготовленных трасс разного уровня сложности. А также наличие достопримечательностей в виде Gornergratbahn и деревни Иглу.