Страхование по-русски

Почему у иностранцев страхование называется insurance (уверенность), а у нас – страхование (страх)?

Вероятно, этот вопрос имеет больше скрытых смыслов, чем кажется на первый взгляд. По личным наблюдениям, многие страховые компании стремятся как можно больше сэкономить на своих клиентах. Главные орудия:

  • формальность
  • неосведомленность клиента
  • занятость или лень клиента
  • рыночные отношения

Формальный подход заключается в строгом следовании бумагам, бланкам, формулировкам. Если в справках возникают моменты с разнообразными вариантами трактовки, есть шанс отказать в страховом случае! К этой ситуации относится правило нельзя описывать два и более несвязанных повреждений в одной справке. Известная компания Zurich в этом случае соглашается оплатить по КАСКО только одно повреждение.

В свете возникшей ситуации можно бороться с компанией подачей протестов, новых справок и пр. Здесь работает второй подход – неосведомленный клиент не догадается что делать дальше.

Если же дальнейшие шаги понятны, то может сработать занятость или лень. Для дальнейшего разрешения проблемы от страховой надо добиться письменного заключения, которое без усилий клиента само никогда не дойдет. Случай: другой водитель повредил ваш автомобиль. Должно работать ОСАГО. Через длительное время выясняется, что малоизвестная компания Росстрах с неовечающими телефонами отказала в выплате без объяснений. За письменными объяснениями пострадавшему автовладельцу было предложено заехать лично. Всегда звоните и интересуйтесь как там дела с рассмотрением заявления.

К слову, в Zurich тоже страдают переключениями звонков в пустоту. А рассмотрение возникших вопросов занимает ровно столько, сколько заявлено в договоре – 30 рабочих дней.

И рыночный самый безобидный подход. Заключается он простом: если авто не на гарантии, а следовательно, последующих проблем с утратой таковой после неавторизованного ремонта не будет, можно экономить на автосервисах, где будут восстанавливаться повреждения. С такой формулировкой автосалону, где обслуживается моя машинка, было отказано в возмещении затрат на ремонт. Пришлось забирать у них документы и опять ползти в офис ВСК (Военно-страховая компания) для получения направления. Из этого следует вывод: гарантия должна быть максимально долгой не в ожидании поломки, а для отсутствия проблем со страховой. А мне теперь ехать в местную мастерскую менять стекло. Вопрос насколько качественно его приклеют. Хорошо хоть не пришлось сидеть в обычной очереди для подачи заявления в страховую.

После таких общений с дорогими страховщиками невольно задумаешься: а стоит ли тратить 50+ тыс.р. на драгоценное КАСКО? Один-два средних ремонта за год уложатся в сумму страховки.