Немецкие железные дороги — альтернатива автопутешествию

Немецкие железные дороги — альтернатива автопутешествию

Система железных дорог в Германии развита очень широко и охватывает едва ли не каждый даже крохотный городок, затерявшийся на бескрайних полях или в горной долине. В больших городах железнодорожное сообщение используется не только для междугородних поездок, но и для местного передвижения по городу. Когда первый раз попадаешь на вокзал в большом городе, понимаешь, что это целое море. Море поездов, направлений, маршрутов, пассажиров, кафе и магазинов.

В больших городах вокзалов, как правило, несколько. Один из них является главным — он так и называется Hauptbahnhof (главный вокзал). Здесь сходятся пути поездов со всех направлений — местных, региональных и международных. Остальные вокзалы обычно разбросаны по городу и, как правило, имеют местное или региональное значение.

Купить билет на поезд достаточно просто, если в этом разобраться. Автоматы по продаже билетов можно найти на любом вокзале. Тут, главное, разобраться в тарифах, зонах и направлениях. Хотя иногда с автоматами возникают свои фокусы. Как, например, однажды в Мюнхене автомат никак не хотел продавать больше одного билета за раз и принимал только монеты. Но это частные случаи. Если поездка предстоит дальняя, то стоит обратить внимание на покупку билетов через интернет. На сайте www.bahn.de система сама рассчитает возможные варианты маршрутов между заданными городами, покажет время в пути и время пересадок, если одним поездом обойтись не удастся. Просто, удобно, а главное, здесь бывают различные скидки.

Чтобы разбираться в предлагаемых маршрутах и понимать какой поезд что из себя представляет, стоит разобраться в их маркировке, разновидностей которых достаточно много. Глобально все поезда в стране делятся на 4 вида: местные (S-Bahn), региональные (RB, RE), скоростные (IC/EC) и самые быстрые скоростные поезда ICE (и самые дорогие).

Поезда местного назначения S-Bahn курсируют в рамках города и представляют собой своего рода наземное метро. Четырехвагонные составы S-Bahn легко отличить по ярко-красному цвету. На дальние расстояния внутри страны гоняют региональные поезда RB и RE (RegionalBahn и Regional-Express).

Для более быстрого перемещения можно воспользоваться скоростными составами дневного следования IC (InterCity) внутри страны и EC (EuroCity) для международных поездок. Есть и ночные рейсы аналогичного масштаба. Они выделяются специальной маркировкой CNL (EuroNight) региональные или EN (City Night Line) международные. И, наконец, скоростные экспресс-поезда ICE (InterCity-Express) может лететь со скоростью порядка 250 км/ч. На таком скороходе из Кельна до Берлина (573 км на машине) можно добраться за четыре с половиной часа. Но цена за такое удовольствие соответствующая — порядка 120 Евро на пассажира.

Кроме основной сети DB существует и несколько частных перевозчиков, относящихся к определенному региону или направлению, как, например RJ, M, BLB, ALX.

В небольших городках ночью железнодорожное движение, как правило, засыпает. А по главным вокзалам больших городов продолжают носиться ночные экспрессы и ICE.