На лодке по du Midi. День первый. Отплытие.

На лодке по du Midi. День первый. Отплытие.

Первый день плавания, пожалуй, самый насыщенный. Столько всего надо успеть: разобраться как управлять полученным сооружением, овладеть навыками прохождения шлюза и пройти за день 38 км.

Как уже упоминалось в предисловии, отправная точка – база в Argens-Minervois. Ближайшие планы — практически сразу после выхода отмечаемся прохождением первого шлюза и полный вперед! Идем до городка Paraza. В этом маленьком городке наше внимание привлекла пометка «крепость»!

Итак, свистать всех наверх! Отдать швартовы! Поднять паруса… Нет. Парусов у нас нет. Тогда заводим мотор и полный вперед. Путешествие начинается!

Мысленно отклонив вчерашнее предложение инструктора о помощи при выходе из «бухты» Argens-Minervois (сильный ветер? ну да, есть такое, а, ничего, справимся!), сами направляем лодку на просторы канала du Midi. Мы плывем! Пока еще не полным ходом, пока еще немного водит небольшим зигзагом, но мы плывем! Пока еще помним наставления не проходить с налета первый шлюз, а пришвартоваться и посмотреть как это делают другие. Помним, но через километр видим смотрителя шлюза, который настойчиво зовет нас составить компанию двум лодкам, которые уже находятся в шлюзе. Зачем расстраивать гостеприимного смотрителя? Не успеваем даже подумать «стоп машина», как наш кораблик уже в шлюзе.

Так. Что там у нас в «капитанской книжке» про прохождение шлюзов? Свободно зафиксировать судно швартовочными канатами и держать их в руках. С этим понятно. Остается вопрос глушить двигатель или нет? Инструкции в «книге капитана» гласят, что правила разные на разных каналах и надо спросить у смотрителя шлюза. Сейчас спросим. «Excuse me. Should we switch off engine?» Ну да. Он не говорит по-английски, мы по-французски… На все вопросы он улыбается и отвечает «OK». Значит, глушить не будем. Осваиваем крепление страховочными канатами. Ворота закрываются, вода опускается и… первый шлюз пройден.

Далее впереди 37 километров гладкого канала и никаких шлюзов. Ближайшая остановка через 6 км у городка Paraza. Первая самостоятельная швартовка. У нас все получилось! Кораблик аккуратно пришвартован у живописного берега, где симпатичные домики, увитые плющом, утопают в розовых цветах.

Достопримечательность этих мест — акведук через речку la Repudre, по которому проходит канал, а следовательно, и наш дальнейший путь. Основное назначение акведука — предотвратить разрушение канала, который настойчиво подмывала маленькая речушка. Построенный в 1676 году мост стал первым сооружением такого рода во Франции и вторым в мире.

Чтобы насладиться этим архитектурным и инженерным творением, удобнее воспользоваться велосипедами. Кататься на велосипедах по французским просторам – одно удовольствие! Практически вдоль всего канала, под ветвями белых кленов проходит ровная тропинка. По таким тропинкам французы очень любят кататься на велосипедах или устраивать утренние и вечерние пробежки. Даже на длинных перегонах между населенными пунктами на берегу очень оживленное движение. Местный климат идеально подходит для велопрогулок. Жара нейтрализуется свежим ветерком с канала, от палящего солнца закрывают ветви деревьев.

Аренда велосипедов на лодочной базе — тоже интересное занятие. Понятия «модель велосипеда» в прокате нет. Зато есть понятие «прогулочный велосипед». Именно такие «прогулочные» и выдают всем подряд. И вот как-то сразу подсознательно захотелось раздобыть себе не этого огромного мамонта, а вон тот маленький шустрый велосипедик. Несколько улыбок нашему инструктору кораблевождения, и приглянувшийся малыш в моем распоряжении. Очень удачно. «Прогулочные мамонты» оказались тяжелыми и неповоротливыми. Даже на ровной дороге требовалось много сил, чтобы их сдвинуть, т.к. переключение скорости хоть и было, но весьма условное, а спереди и сзади стояло всего по одной звезде. Мой же выбор зарекомендовал себя очень хорошо, несмотря на обвес начальной группы shimano: передний переключатель sis, задний altus и манетки-крутилки самого начального класса. Единственное, что требовалось этому велосипеду — подкачать шины (недосмотрели, взяли с приспущенными), подтянуть передний переключатель (переход на 3-ю звезду шел очень туго) и смазать цепь (учитывая, что даже за наше путешествие велосипеды помылись под дождем раза 3, смазывать в идеале надо перед каждой поездкой). Со всеми этими мелкими недостатками велосипед катился очень устойчиво и легко.

Возвращаемся в Paraza. Где здесь крепость, обещанная картой? Крепости никакой не оказалось (вероятно, за крепости мы приняли обозначение городского собора), зато за городом обнаружились чудесные виноградники! Вот это красота! На велосипеде мимо виноградников…

Время идет, и нам пора идти дальше. Следующая остановка — городок Le Somail. Главные достопримечательности — антикварный букинистический магазин (но мы не коллекционеры, поэтому этот раритет по достоинству оценить не смогли), продуктовый магазин, расположенный на пришвартованной к берегу ярко раскрашенной барже, и какой-то музей. Любезная хозяйка магазина поинтересовалась не будем ли мы тут ночевать и не захотим ли завтра утром свежий багет, который можно у нее заказать. Мило. 🙂 В это время в магазин заглянула собака, осмотрела посетителей, зевнула и, открыв зубами импровизированную дверцу-калитку, скрылась в трюме.

Осталось найти загадочный музей и выяснить чему он посвящен. Пошли выяснять, а там… все дело в шляпе. Шляпы, фуражки, чепчики, каски, тюбетейки, шлемы, головные уборы разных веков и народов. От рыцарского шлема до железнодорожных фуражек, от полного индейского головного убора до бейсболки.

Снова на корабле. Инструктор не обманул. Пройдено всего 10 км, а мы уже неплохо понимаем динамику лодки и проходим повороты. Всему учится человек… Идем полным ходом до окончательной остановки в порту Capestang. А здесь многолюдно. Вот и первое наблюдение. В предполагаемых местах ночных стоянок всегда много народа. После 6 часов вечера все «комфортные» места с благами цивилизации (электрическая розетка и водопроводный кран) заняты. Вот так неожиданно первая ночевка превратилась в «полевую», то есть «дикую». Швартуемся ниже по течению под сводами деревьев. Через поле неподалеку виднелось некое красивое сооружение. Долго гадали что это? Замок, крепость или собор? Голосовали за замок (уж очень хотелось найти что-нибудь эдакое), оказалось — собор, но это уже история другого дня.

Пройденный маршрут.

Карта маршрута