На лодке по du Midi. День восьмой. Велопробег.

На лодке по du Midi. День восьмой. Велопробег.

Сегодня программа дня нестандартная. Утром — спорт! Точнее велоспорт. Почему именно сегодня? Да потому что мы заночевали рядом с замечательным островом! Островок Ile Sante-Lucie совсем небольшой. Природа здесь необычайно красива. Озера и пруды, окружающие остров со всех сторон, создают красивые панорамные виды по всему побережью.

Следы кабанов и ланей говорят о богатом животном мире, обитающем на острове. Смотрители островка настоятельно рекомендуют не отклоняться от проложенной тропы и не брать с собой домашних животных, чтобы не потревожить островитян.

Красивые виды — неописуемая радость для фотографа! Но есть на острове и другие развлечения. По всей площади пролегает маршрут общей длиной 6.5 км в форме восьмерки. По этому маршруту можно совершить пешую двухчасовую прогулку или же прокатиться на велосипеде. Гористая местность как нельзя лучше подходит для велотренировки, а форма трассы позволяет выбрать нагрузку по-вкусу. На прогулочном велосипеде здесь, конечно, будет не комфортно, а вот горный велосипед окажется в своей стихии! Местные жители имеют похожее мнение, поэтому каждое утро сюда слетаются велосипедисты для утренней разминки.

На трассе повсеместно встречаются смотровые площадки. С каждой открывается красивый и неповторимый вид. Отдельно привлекает внимание железная дорога, проходящая по узкой полоске земли посреди бескрайней глади воды. Временами по этой узкой линии серебристой стрелой проносится поезд. Нет. Они не похожи на наши деловитые электрички. Эти стремительные составы проносятся и исчезают вдали.

В созерцаниях всех этих видов мы провели не меньше двух часов. Хотя можно было бы сделать еще несколько кружков на велосипеде, а потом приятно отдохнуть у входа на берегу, где даже стоят аккуратные столики для пикника. Нет. К сожалению, на пикник уже нет времени. А что это за движение в шлюзе? Или вернее бездвижение? Шлюз не работает! Рыбацкое ведро, оставшееся от ночных рыбаков, блокировало ворота. Лодка в шлюзе, шедшая в Ла Нувель, оказалась взаперти. Всей толпой начали вылавливать. И с сачками, и с баграми. Через пол-часа ведро оказалось на берегу, а мы прошли шлюз и двинулись в обратный путь.

До первых пригородов Нарбонны канал полностью открыт. Вокруг ни одного деревца. По обеим сторонам тянутся огромные озера. Десять километров сплошного солнца! Приятно загорать на верхней палубе под легким ветерком, вызываемым движением кораблика. Прямо по курсу в воде плещется рыбка. Прямо как в мультфильмах. Где-то у берега образовалась какая-то возня. Это закопошилась цапля в поисках добычи. При виде лодки цапля на всякий случай решила удалиться.

Снова Нарбонна. Уже знакомый уютный причал. Здесь надо заправится водой. Для заправки лодку надо развернуть в обратном направлении. Тут мы для себя изобрели прекрасный маневр. Швартуем один конец и разворачиваемся на нем вокруг своей оси. Прекрасно встали! Течение для такого маневра оказало огромную помощь. Недолгая заправка и пытаемся идти дальше. В этот момент подлетает непонятная женщина и что-то балаболит на французском, активно жестикулируя. Выхватывает канаты, пытается прицепить лодку обратно. Ведет себя весь странно. Долго не могли понять чего же ей от нас надо. Оказалось, она занимается прокатом прогулочных лодочек (больше похожих на картонные тазики) и как раз две из них маячили на горизонте, приближаясь к нам. А! Она волнуется за эти посудинки. Посудинки надо пропустить. Здесь в городе вообще очень много таких прогулочных развлечений, поэтому за ними лучше следить.

Продолжается обратный путь. Светофор на воде упорно горит красным и, как мы ни дергали веревочку, не переключается. Кто-то не выдержал и пошел под красный. Нет, что-то здесь не так. Лучше подождать. Хотя это легко сказать. По бокам высокие стены, пришвартоваться негде, ощутимое течение так и норовит снести легкий кораблик. В таки условиях свободно болтаться посередине канала сложновато. Наконец зеленый! Но не тут-то было! Такие же нетерпеливые, как наши попутчики (или может они как раз с друг другом разъезжались?), выплыли нам на встречу. Пришлось разъезжаться в туннеле.

За всеми этими маневрами потеряли кучу времени, а нам еще плыть и плыть. Время поджимает. Идем полным ходом. Пролетаем разрушенную мельницу на окраине Нарбонны, оставшаяся часть канала де ла Робин быстро заканчивается, осталось пересечь речку, пройти шлюз с доком и благополучно заночевать на запланированном месте швартовки. Речка сегодня выглядит гораздо проще, чем казалась изначально, хотя прошло всего два дня. Вот и шлюз. Здесь уже в нетерпении стоят итальянцы. Встаем в очередь. Ворота открываются, встречная лодочка выплывает и… шлюз отключается. Вот подстава! За 10 минут до окончания! Делать нечего. Швартуемся уже основательно. Нам здесь до утра ждать.

Дальнейший сюжет можно снимать на видео. На речке из-за поворота выскакивает кораблик и на полной скорости уходит прямо по реке мимо канала. Интересно, куда это они? Там же речка огорожена. Через несколько минут на той же скорости кораблик выныривает обратно и в два прыжка оказывается уже рядом с нами. На борту оказались три молодые пары англичан. Суетливо подходят к берегу, неуверенно швартуются. Далее к нашей компании присоединяется совсем маленький кораблик с немецким экипажем из двух человек в составе «отец с сыном» и судно с невозмутимыми туристами, опознать которых не удалось. Тихий вечер на берегу канала получился колоритным.

Итальянцы шумной компанией человек в 8-10 высыпают на берег, притаскивают барбекюшницу, встают вокруг и жарят мясо. Через час всей толпой снимаются обратно с готовым мясом и устраивают в каюте пир. Молодые англичане просто идут в город, до которого не успели доплыть километр. Немецкий экипаж. Отец семейства спокойно и быстро готовит ужин, тихо ужинает с сыном и оба быстро ложатся спать. Неопознанный экипаж до темна задумчиво сидит на верхней палубе и просто пьет. А у нас на вечер картошечка, соленые огурчики, макароны с тушенкой, ассортимент сыров, фрукты и вино.

Пройденный за день маршрут

Карта маршрута